Официальные документы

ИНФОРМАЦИЯ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 06.11.2009. О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Информация Минэкономразвития РФ от 06.11.2009. О разъяснении отдельных положений законодательства о хозяйственных обществах)

Акцизы




2. Положения статьи 321 Закона, предусматривающие возможность регламентировать в акционерном соглашении "иные действия, связанные с управлением обществом", устанавливают открытый перечень условий, составляющих предмет договора об осуществлении прав, связанных с управлением обществом. Понятие "управление акционерным обществом" не имеет легальной дефиниции и определяется путем толкования. При этом с учетом буквального толкования этого положения Закона допускается установления условий, не только определяющих действия по управлению акционерным обществом, но и связанные с этим юридические действия. В частности, акционерным соглашением может быть определен порядок согласования позиций по вопросам голосования, кандидатур в органы управления обществом, порядок разрешения споров в связи с согласованием указанных вопросов, порядок предоставления информации сторонами акционерного соглашения и т.п.
Одновременно Департамент корпоративного управления считает необходимым подчеркнуть высокую важность института акционерных соглашений с учетом современных экономических целей Российской Федерации: создание инновационной экономики, повышение ее инвестиционной привлекательности и защиты прав собственности. В этой связи применение соответствующих положений Закона должно строиться на общих принципах гражданского законодательства Российской Федерации: автономии воли, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав и их судебной защиты. Считаем недопустимым ограничительное толкование отдельных норм Закона с целью превентивной защиты от возможных злоупотреблений. При этом защита нарушенных прав отдельных участников акционерных соглашений должна осуществляться на основании специальных механизмов Гражданского кодекса Российской Федерации: недействительности кабальных сделок, полностью или в части, сделок, совершенных с выходом за пределы ограничений полномочий и т.п.

Об отсутствии оснований для продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования, в рамках обязательного предложения

По вопросу о возможности продажи муниципальным образованием принадлежащих ему акций в рамках обязательного предложения, предусмотренного ст. 84.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) - в частности, будет ли правомерным направление субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) заявления о продаже ценных бумаг и требования их оплаты в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), - Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России в пределах своей компетенции излагает позицию, не обязательную для правоприменения.
Относительно продажи акций субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) в рамках процедуры обязательного предложения Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России сообщает, что в соответствии со ст. 1 Закона о приватизации возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и юридических лиц является приватизацией.
Согласно п. 5 ст. 13 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться только способами, предусмотренными Законом о приватизации. В то же время в соответствии со ст. 13 Закона о приватизации продажа субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) акций путем направления заявления о принятии обязательного предложения (п. 4 ст. 84.3 Закона об АО) к таким способам не относится.
Таким образом, представляется неправомерной продажа акций субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) способом, не соответствующим Закону о приватизации.

О применении пункта 5 статьи 84.3 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства"

По вопросу о применении пункта 5 статьи 84.3 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) и пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон об инвестициях в стратегические общества) - в частности, положения пункта 5 статьи 84.3 Закона об АО в части наступления последствий несоблюдения требований пункта 5 статьи 84.3 Закона об АО о пропорциональном приобретении акций общества и положения пункта 1 статьи 15 Закона об инвестициях в стратегические общества в части последствий несоблюдения требования Закона об инвестициях в стратегические общества о предварительном согласовании сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, - Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России в пределах своей компетенции излагает позицию, не обязательную для правоприменения.
В отношении последствий нарушения акционером требования пункта 5 статьи 84.3 Закона об АО о пропорциональном приобретении акций общества Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России разъясняет.


Страницы: 4 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->