Официальные документы
Упрощенная система налогообложения (УСН)
1. Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" для индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов установлен тариф страховых взносов на 1998 год в размере 20,6 процента.
Учитывая, что установление данного тарифа на 1998 год законодатель осуществил посредством внесения изменений в Федеральный закон от 5 февраля 1997 года N 26-ФЗ, регулировавший тарифы страховых взносов в 1997 году, тариф в размере 20,6 процента может быть использован и при расчетах с указанными категориями плательщиков по их доходам за 1997 год в случае, если страховые взносы за этот период не были уплачены до 24 февраля 1998 года, но плательщик по своему желанию хочет их уплатить. При этом тарифы страховых взносов в размере 5 и 1 процентов не могут быть использованы для этих целей, поскольку действие Федерального закона от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ, установившего на 1996 год для этих категорий плательщиков тариф страховых взносов в размере 5 процентов, ограничено временными рамками, т.е. нормы Федерального закона от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ применялись лишь в 1996 году, а тариф в размере 1 процента установлен законодателем для другой категории плательщиков.
Таким образом, для включения в трудовой стаж указанных категорий плательщиков периодов, за которые осуществлялись платежи в ПФР, и использования для исчисления трудовых пенсий заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы в ПФР, индивидуальным предпринимателям, занимающимся частной практикой нотариусам и адвокатам предоставляется право по их заявлению неуплаченные страховые взносы за 1997 и 1998 годы уплатить исходя из установленного тарифа в размере 20,6 процента.
При отсутствии данного заявления следует уведомить плательщика, не осуществившего платежи в ПФР за указанные годы, о внесении изменений в его лицевой счет в части исключения данных о предполагаемом (фактическом) доходе и начисленных в автоматизированном режиме сумм страховых взносов, подлежащих уплате. Следует также поставить в известность плательщика о невозможности в данном случае использования исключенных данных для индивидуального (персонифицированного) учета и в дальнейшем для пенсионного обеспечения.
Обязательному перерасчету исходя из тарифа 20,6 процента подлежат уплаченные с доходов за период с 1 января по 24 августа 1998 года страховые взносы в размере 28 процентов (выше 20,6 процента). Учитывая, что перерасчет будет производиться исходя из фактического дохода, плательщика следует уведомить о необходимости представления данных о фактическом доходе.
Вместе с тем тариф в размере 20,6 процента не может быть применен для уточнения расчетов с плательщиками, осуществившими уплату страховых взносов с доходов за 1997 год до 24 февраля 1998 года и за период с 1 января по 24 августа 1998 года исходя из тарифа ниже 20,6 процента.
2. Расчет страховых взносов, подлежащих зачету в счет будущих периодов (возврату при условии прекращения предпринимательской либо иной деятельности), за периоды, определенные Конституционным Судом Российской Федерации (письмо ПФР от 09.02.99 N ЕВ-16-27/1163), осуществляется только по заявлению плательщика. При отсутствии данного заявления следует уведомить плательщика о необходимости уточнения его расчетов с ПФР.
2.1. При определении уполномоченными ПФР совокупного годового (чистого) дохода следует использовать заверенные налоговыми органами справки о доходах плательщиков либо данные, указанные в пунктах 4.3 и 4.4 листа "З" копии "Декларации о доходах" (письмо ПФР от 06.07.98 N ЕВ-16-28/5340).
Фактический доход, с которого должны быть начислены страховые взносы, подлежащие зачету в счет будущих и текущих периодов, по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (письмо МНС от 05.05.99 N 08-6-06/490), следует определять как долю дохода за 1997 год, уменьшенного на расходы, связанные с его извлечением, пропорционально количеству дней в периоде, за который осуществляется зачет, т.е. с 1 января по 10 февраля 1997 года. Данная доля составляет 11,2 процента (41 д. х 100% : 365 дн.) годового совокупного (чистого) дохода.
Применительно к 1998 году фактический доход, с которого должны быть исчислены страховые взносы, подлежащие зачету в счет текущих и будущих периодов, также определяется пропорционально количеству дней в учитываемом периоде (с 24 августа по 31 декабря 1998 года - 130 дн.) и составляет 35,6 процента (130 дн. х 100% : 365 дн.) годового совокупного (чистого) дохода.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО ПФ РФ ОТ 02.07.1999 N ЕВ-16-25/6192. О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 МАРТА 1999 ГОДА N 59-ФЗ
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 июля 1999 г. N ЕВ-16-25/6192
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 30 МАРТА 1999 ГОДА N 59-ФЗ
от 2 июля 1999 г. N ЕВ-16-25/6192
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 30 МАРТА 1999 ГОДА N 59-ФЗ
1. Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" для индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов установлен тариф страховых взносов на 1998 год в размере 20,6 процента.
Учитывая, что установление данного тарифа на 1998 год законодатель осуществил посредством внесения изменений в Федеральный закон от 5 февраля 1997 года N 26-ФЗ, регулировавший тарифы страховых взносов в 1997 году, тариф в размере 20,6 процента может быть использован и при расчетах с указанными категориями плательщиков по их доходам за 1997 год в случае, если страховые взносы за этот период не были уплачены до 24 февраля 1998 года, но плательщик по своему желанию хочет их уплатить. При этом тарифы страховых взносов в размере 5 и 1 процентов не могут быть использованы для этих целей, поскольку действие Федерального закона от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ, установившего на 1996 год для этих категорий плательщиков тариф страховых взносов в размере 5 процентов, ограничено временными рамками, т.е. нормы Федерального закона от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ применялись лишь в 1996 году, а тариф в размере 1 процента установлен законодателем для другой категории плательщиков.
Таким образом, для включения в трудовой стаж указанных категорий плательщиков периодов, за которые осуществлялись платежи в ПФР, и использования для исчисления трудовых пенсий заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы в ПФР, индивидуальным предпринимателям, занимающимся частной практикой нотариусам и адвокатам предоставляется право по их заявлению неуплаченные страховые взносы за 1997 и 1998 годы уплатить исходя из установленного тарифа в размере 20,6 процента.
При отсутствии данного заявления следует уведомить плательщика, не осуществившего платежи в ПФР за указанные годы, о внесении изменений в его лицевой счет в части исключения данных о предполагаемом (фактическом) доходе и начисленных в автоматизированном режиме сумм страховых взносов, подлежащих уплате. Следует также поставить в известность плательщика о невозможности в данном случае использования исключенных данных для индивидуального (персонифицированного) учета и в дальнейшем для пенсионного обеспечения.
Обязательному перерасчету исходя из тарифа 20,6 процента подлежат уплаченные с доходов за период с 1 января по 24 августа 1998 года страховые взносы в размере 28 процентов (выше 20,6 процента). Учитывая, что перерасчет будет производиться исходя из фактического дохода, плательщика следует уведомить о необходимости представления данных о фактическом доходе.
Вместе с тем тариф в размере 20,6 процента не может быть применен для уточнения расчетов с плательщиками, осуществившими уплату страховых взносов с доходов за 1997 год до 24 февраля 1998 года и за период с 1 января по 24 августа 1998 года исходя из тарифа ниже 20,6 процента.
2. Расчет страховых взносов, подлежащих зачету в счет будущих периодов (возврату при условии прекращения предпринимательской либо иной деятельности), за периоды, определенные Конституционным Судом Российской Федерации (письмо ПФР от 09.02.99 N ЕВ-16-27/1163), осуществляется только по заявлению плательщика. При отсутствии данного заявления следует уведомить плательщика о необходимости уточнения его расчетов с ПФР.
2.1. При определении уполномоченными ПФР совокупного годового (чистого) дохода следует использовать заверенные налоговыми органами справки о доходах плательщиков либо данные, указанные в пунктах 4.3 и 4.4 листа "З" копии "Декларации о доходах" (письмо ПФР от 06.07.98 N ЕВ-16-28/5340).
Фактический доход, с которого должны быть начислены страховые взносы, подлежащие зачету в счет будущих и текущих периодов, по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (письмо МНС от 05.05.99 N 08-6-06/490), следует определять как долю дохода за 1997 год, уменьшенного на расходы, связанные с его извлечением, пропорционально количеству дней в периоде, за который осуществляется зачет, т.е. с 1 января по 10 февраля 1997 года. Данная доля составляет 11,2 процента (41 д. х 100% : 365 дн.) годового совокупного (чистого) дохода.
Применительно к 1998 году фактический доход, с которого должны быть исчислены страховые взносы, подлежащие зачету в счет текущих и будущих периодов, также определяется пропорционально количеству дней в учитываемом периоде (с 24 августа по 31 декабря 1998 года - 130 дн.) и составляет 35,6 процента (130 дн. х 100% : 365 дн.) годового совокупного (чистого) дохода.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)