ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 N 1016 (ред. от 27.12.1995). О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Сохраняет актуальность проблема страховой защиты имущественных интересов отечественных и иностранных инвесторов в Российской Федерации. Необходимо определить общие принципы страхования инвестиций: перечень страховых случаев невозврата целевых средств в зависимости от причин, повлекших за собой невозможность их возврата, при наступлении которых страховщик обязан возместить инвестору нанесенный его интересам ущерб; размеры страхового взноса; порядок заключения страховых договоров; круг прав и обязанностей сторон в течение действия договора и при наступлении страхового случая. Должно быть также предусмотрено участие государства в деятельности страховых учреждений.
Одним из наиболее эффективных инвестиционных институтов для превращения сбережений граждан в инвестиции являются паевые инвестиционные фонды, образуемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г. N 765 "О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики в Российской Федерации". Реализация этого Указа позволит увеличить приток инвестиций в российскую экономику прежде всего за счет мобилизации сбережений граждан.
Постановления Правительства Российской Федерации, в которых определены мероприятия по проведению инвестиционной политики (пункт 20 и 28 плана мероприятий), подготавливаются именно для реализации Закона "О залоге" в части регламентации процедур оценки реальной стоимости собственности и ее передачи новому владельцу, в том числе иностранному инвестору, в случае неиспользования заемщиком принятых на себя обязательств.
В 1996 году для подготовки постановления Правительства Российской Федерации намечается представить предложения по совершенствованию рынка ценных бумаг, регистрационной и депозитарной деятельности (пункт 23 плана мероприятий). В настоящее время Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации совместно с несколькими российскими банками и брокерскими фирмами осуществляет работу по созданию депозитарно - клиринговой компании. Эта организация будет отвечать за отработку операций с ценными бумагами, контроль за осуществлением расчетов по сделкам купли - продажи ценных бумаг, а также ответственное их хранение. Эффективная и надежная работа компании будет одним из факторов привлечения иностранных инвесторов на российский рынок. Предусматривается утвердить также стандарты депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 507 "О привлечении внебюджетных инвестиций" одобрено предложение Минэкономики России и Минфина России о создании инвестиционно - финансового консорциума, участникам которого - коммерческим и инвестиционным банкам - разрешен выпуск гарантированных государством ценных бумаг для финансирования инвестиционных проектов. Подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации об условиях предоставления государственных гарантий под выпуск ценных бумаг частным инвесторам, что будет способствовать росту доверия населения к этим ценным бумагам.
В целях более активного использования иностранного капитала необходимо выделение приоритетных направлений, вложения в которые должны поощряться. Предусматривается утвердить постановлением Правительства Российской Федерации конкретный перечень приоритетных отраслей и производств. Стимулы и мероприятия по привлечению капитала могут быть дифференцированы исходя из специфики отрасли и видов деятельности, их экспортного потенциала.
В соответствии с мировой практикой должны быть также установлены ограничения при размещении иностранных инвестиций на территории Российской Федерации как страны, принимающей иностранный капитал (пункт 11 плана мероприятий). Необходимо разработать перечни отраслей и регионов, закрытых для иностранных инвестиций и (или) таких, где их деятельность ограничивается, и утвердить их в законодательном порядке.
Создание правового поля, на котором протекает инвестиционный процесс, усиливает актуальность "обрамления" законов подзаконными актами.
До конца 1995 года представляется необходимым подготовить и утвердить шесть организационно - методических материалов. Важное значение имеет определение до принятия налогового кодекса порядка подачи апелляций налогоплательщиков и быстрого разрешения споров, на чем особенно настаивают иностранные инвесторы (пункт 6 плана мероприятий). Два документа связаны с оценкой стоимости земельных участков и отражением ее в активах коммерческих организаций (пункты 4 и 5 плана мероприятий). Три документа относятся к вопросам реализации иностранных инвестиций.
Текущее регулирование инвестиционной деятельности на базе ведомственных решений намечается также посредством управления таможенным режимом. Будет обеспечена дальнейшая дифференциация импортного тарифа и, в частности, ставок пошлин на машины и оборудование. Намечается облегчить импорт тех машин, которые не производятся в России или производятся в явно недостаточных количествах, и в то же время проводить умеренно протекционистскую политику в отношении тех отраслей отечественного машиностроения, которые могут обновить производственный потенциал российской промышленности.
Федеральные ведомства, наделенные соответствующими полномочиями, определяют порядок оформления соглашений с частными отечественными и иностранными инвесторами о государственной поддержке конкретных инвестиционных проектов. В связи с реализацией конкретных проектов существенное значение приобретает улучшение методов урегулирования хозяйственных споров, создание многовариантности арбитражной процедуры. Арбитражные процедуры должны применяться дифференцированно, в зависимости от характера спора.
Страницы: 8 из 13 <-- предыдущая cодержание следующая -->