ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 N 1016 (ред. от 27.12.1995). О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
В реализации Комплексной программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций важное место занимают создание и совершенствование законодательной и нормативной базы инвестиционной деятельности в России, проведение необходимых организационных мероприятий. Очевидными являются:
- стабильность законодательства о финансовом, валютном, налоговом, тарифном и нетарифном регулировании инвестиций;
- заблаговременное информирование предпринимателей о намечаемых изменениях правовых норм;
- отработка процедур и механизмов, защищающих инвесторов от неправомерных действий органов управления.
В 1996 году предстоит подготовить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (пункт 18 плана мероприятий).
Из числа отсутствующих законов, тормозящих рост инвестиций, в первую очередь приходится назвать земельный кодекс, поскольку без гарантированного права пользования землей нельзя рассчитывать на приток капитала. Ряд законопроектов находится на рассмотрении в Государственной Думе и, можно надеяться, будет принят. До конца 1995 года следовало бы рассмотреть законопроекты, направленные на защиту вкладов населения и на пресечение незаконного вывоза капитала за границу. Защита вкладов необходима как обязательная предпосылка к аккумулированию сбережений населения, объем которых оценивается примерно в 20 млрд. долларов США. Важность сокращения оттока отечественного капитала за границу является очевидной.
Предлагаемые к принятию в 1995 - 1997 годах законодательные и нормативные акты рассматриваются в качестве инструмента создания в России благоприятного инвестиционного климата по таким направлениям, как целевое использование амортизации, налоговые стимулы для капитализации прибыли, развитие вторичного рынка ценных бумаг и перелив капитала, страховое дело и гарантии, ипотека, предотвращение утечки и стимулирование возврата отечественного капитала из-за рубежа, привлечение иностранных инвесторов. Организационно - правовое обеспечение Комплексной программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций формируется в рамках действующей системы принятия законодательных и нормативных актов.
Необходимы законодательные ограничения на вывоз капитала за рубеж и возможность оставлять в зарубежных банках на счетах российских юридических и физических лиц ценовой разницы экспортируемых по заниженным ценам и импортируемых по завышенным ценам товаров и услуг (пункты 2 и 19 плана мероприятий), проекты которых должен подготовить Центральный банк Российской Федерации. Для действенности принимаемых мер целесообразно ввести дополнительные статьи в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающие, наряду со штрафными санкциями, уголовную ответственность должностных и частных лиц за нарушение закона.
В связи с предоставлением налоговых льгот инвесторам предусматривается внести дополнения и изменения в налоговое законодательство и нормативные документы, регулирующие отношения налогоплательщика с налоговыми органами, установить порядок рассмотрения апелляций для защиты налогоплательщика. Будет принят налоговый кодекс, регламентирующий процессуальные отношения при налоговых проверках, поскольку современная практика регулирования приводит к спорам об обоснованности и предметах санкций со стороны налоговых органов.
В действующее законодательство для улучшения ситуации с регистрацией акционеров будет введено понятие - номинальный держатель ценных бумаг. В Российской Федерации будет осуществляться программа гарантийной подписи, возлагающей на брокеров ответственность за проверку личности своих клиентов, будут утверждены стандарты ведения реестра акционеров.
Среди основополагающих законопроектов в области международного инвестиционного сотрудничества разработаны проекты федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР", "О свободных экономических зонах", "О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами" и "О соглашениях о разделе продукции".
При разработке указанных законопроектов предусматривались следующие принципы:
- необходимость активизации инвестиционного процесса как главного фактора стабильного развития экономики;
- содействие вхождению российской экономики в мировую хозяйственную систему через производственно - инвестиционное сотрудничество;
- предоставление концессий отечественным и иностранным инвесторам по итогам конкурсов и аукционов;
- обеспечение национальной безопасности при допуске иностранного капитала в экономику России.
Указанные проекты федеральных законов находятся на рассмотрении в Государственной Думе, при этом проект федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" принят Государственной Думой и направлен на рассмотрение в Совет Федерации Федерального Собрания.
Неотложные вопросы создания экономических условий активизации отечественных и иностранных инвестиций в 1995 - 1997 годах решаются в подготавливаемых указах Президента Российской Федерации.
В настоящее время подготавливается проект указа Президента Российской Федерации "Об использовании амортизации для инвестиционного обеспечения структурной перестройки экономики".
Страницы: 7 из 13 <-- предыдущая cодержание следующая -->