ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 N 1016 (ред. от 27.12.1995). О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Сертификация проекта удостоверяет его качество и определяет размер государственной поддержки:
(в процентах
от стоимости
производство продукции (услуг), не имеющей аналогов
в мире (при подтверждении Роспатентом) 50
экспорт продукции (услуг) обрабатывающей
промышленности 40
импортозамещение (при более низкой цене) 30
удовлетворение платежеспособного спроса 20
Сертификация проекта позволяет проводить аукционы по привлечению инвесторов. Контакты с зарубежными инвесторами показывают, что проведение сертификации значительно повышает их доверие к проектам. Это позволит создать конкуренцию капиталов на инвестиционном рынке и будет способствовать снижению ставки процента коммерческого кредита, что в конечном счете обеспечит повышение эффективности инвестиций.
Второй механизм - предоставление частным отечественным инвесторам государственных гарантий, включающих обязательства государства по возврату части вкладываемых ресурсов в случае срыва реализации высокоэффективного инвестиционного проекта, прошедшего сертификацию, по не зависящим от инвестора причинам. При этом необходимо предоставление инвестором встречных гарантийных обязательств, включая залоговые обязательства. Предусматривается подготовка порядка предоставления инвесторам государственных гарантий.
При этом принципиальное положение состоит в том, что государственная гарантия не должна покрывать 100 процентов риска, так как в этом случае исчезает ответственность банка за возврат выданного кредита.
Для аккумулирования и постоянного увеличения средств, выделяемых не только из федерального бюджета, но и вносимых отечественными и иностранными коммерческими структурами, предусматривается создание Фонда государственных гарантий высокоэффективных инвестиционных проектов на основе организации залоговой системы, отвечающей требованиям мирового уровня.
Рассматриваемые механизмы позволят использовать средства государства с более высокой эффективностью в отношении привлечения частного капитала. Даже при 50 процентах риска проекта размер необходимых государственных средств снижается, как минимум, в 4 раза (в 2 раза в связи с риском и в 2 раза в связи с компенсацией страховых выплат на основе реализации залога).
С целью активизации частного предпринимательства разворачивается работа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1929 "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности".
Использование лизинга заинтересованными предприятиями, особенно представителями малого бизнеса, позволяет им, не прибегая к привлечению кредитов, использовать в производстве новое прогрессивное оборудование и технологии, в том числе "ноу-хау". При этом оплата приобретенного оборудования в рассрочку и отнесение всех связанных с этим расходов на себестоимость своей продукции (услуг) дают возможность уменьшить налогооблагаемую базу и налоговые платежи.
Для производителей основных видов лизингового имущества, то есть для машиностроительных заводов, лизинг создает благоприятные возможности расширения рынков сбыта, преодоления трудностей сбыта своей продукции.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 633 "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности" определило дальнейшее развитие этого вида деятельности. В соответствии с Постановлением предусматривается осуществление соответствующей программы мероприятий.
В 1995 - 1997 годах намечается последовательно проводить курс на стимулирование развития различных форм жилищного строительства: государственного, муниципального, частного, а также на создание благоприятных условий для привлечения на эти цели внебюджетных источников финансирования, прежде всего средств населения.
Предусматривается вовлечение в хозяйственный оборот не завершенных строительством жилых домов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" находящиеся в федеральной собственности не завершенные строительством жилые дома при отсутствии необходимого финансирования будут передаваться финансово состоятельным инвесторам для завершения их строительства или продаваться, исключительно на конкурсной основе, в целях их достройки в кратчайшие сроки.
Механизм привлечения свободных средств населения для финансирования жилищного строительства определен Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1182 "О выпуске и обращении жилищных сертификатов" и утвержденным этим Указом Положением. В 1994 году во многих городах России начался выпуск жилищных сертификатов, жилищных облигаций и векселей.
Страницы: 6 из 13 <-- предыдущая cодержание следующая -->