Официальные документы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 N 1016 (ред. от 27.12.1995). О Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




До последнего времени основной формой участия иностранного капитала в виде прямых инвестиций было создание совместных предприятий. Несмотря на значительное число зарегистрированных предприятий такого типа, размеры привлеченных ими зарубежных инвестиций невелики, а их роль в экономике незначительна. Необходимо совершенствовать способы определения доли российских инвесторов в уставных фондах совместных предприятий, разработать методики оценки зданий, сооружений, оборудования, земли, вкладываемых в качестве российской части уставных фондов коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Следует активнее стремиться к привлечению иностранных финансовых ресурсов в форме кредитов, которые требуют погашения, но не устанавливают постоянной зависимости кредитуемых предприятий от иностранных компаний.
Одной из форм иностранных кредитов являются целевые банковские вклады для кредитования развития российских предприятий с условием возврата кредита поставками продукции (компенсационные соглашения).
Целесообразно стимулировать сделки, в которых зарубежный партнер поставляет машины, оборудование, технологии, комплектные заводы в обмен на встречные поставки сырья и полуфабрикатов, производимых на поставленном оборудовании.
Важным фактором притока инвестиций в российскую экономику является стимулирование возврата российского капитала, находящегося в зарубежных банках, и формирование условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из России.
Для привлечения иностранных инвесторов к деятельности на конкретных территориях следует использовать механизм создания свободных экономических зон.

3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности

Постепенный выход российской экономики из кризиса будет способствовать росту накоплений во всех сферах народного хозяйства. Кроме того, государственное регулирование с целью увеличения общего объема инвестиций в стране обусловливает некоторое увеличение в них доли централизованных затрат.
Государство принимает на себя финансирование развития значительной части производственной инфраструктуры. На строительство железных дорог, портов, энергетических предприятий Сибири и Дальнего Востока, объектов связи намечается направить до 10 процентов капитальных вложений, финансируемых за счет федерального бюджета.
В переходный период к рыночной экономике государство направляет до 70 процентов инвестиционных ресурсов, централизованных в федеральном бюджете, на удовлетворение неотложных потребностей социальной сферы жилищного и муниципального строительства, здравоохранения, культуры, науки.
Оставшиеся 20 процентов централизованных инвестиционных ресурсов используются на стимулирование частных отечественных и иностранных инвестиций в производственной сфере.
Принципиально новой особенностью инвестиционной политики последнего времени является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к избирательному частичному финансированию конкретных объектов и формированию состава таких объектов на конкурсной основе.
Переход к оказанию государственной поддержки частным инвесторам на конкурсной основе вместо распределения государственных капитальных вложений предусмотрен Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 744 "О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством строительства Российской Федерации подготовлены и в декабре 1994 г. утверждены "Методические рекомендации о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов". При Министерстве экономики Российской Федерации создана Комиссия по инвестиционным конкурсам, организованы рабочая группа и экспертный совет для отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов.
Суть данного подхода заключается в предоставлении возможности претенденту на основе бизнес - плана, в котором значительное место занимают маркетинговые исследования, доказать, что данная продукция найдет своего платежеспособного потребителя, а вложения окупятся не более чем за 2 года.
Для участия в конкурсе в Министерство экономики Российской Федерации в первом полугодии 1995 г. поступило около 500 инвестиционных проектов, из которых к конкурсу было допущено около 60. Эти проекты отвечают главному требованию конкурса: доля централизованных инвестиционных ресурсов в затратах на реализацию проекта не превышает 20 процентов и доля собственных и заемных средств (включая иностранные) частных инвесторов составляет не менее 80 процентов. При этом собственные средства инвестора (акционерный капитал, прибыль, амортизация) в указанных затратах составляют не менее 20 процентов. Оценка проектов проводится двумя работающими независимо друг от друга группами специалистов, что позволяет объективно выделять лучшие проекты.
Итоги первого тура конкурса показали, что ограниченная государственная поддержка эффективных коммерческих проектов способствует значительному привлечению частного капитала и обеспечивает рост производства уже в 1996 - 1997 годах при сроке окупаемости затрат 1,5 - 1,6 года.
Для развития заложенных в конкурс идей государственно - коммерческого финансирования проектов намечается реализовать два новых механизма: сертификации проектов и государственных гарантий инвесторам.


Страницы: 5 из 13  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->