ПИСЬМО МНС РФ ОТ 11.03.2001 N ВТ-6-04/197@. О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВОМЕРНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 11.03.2001 N ВТ-6-04/197@. О Методических рекомендациях для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий)Упрощенная система налогообложения (УСН)
Пунктом "и" статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" установлено, что стоимость имущества организации, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. Эта норма распространяется на мобилизационные мощности как используемые, так и не используемые в текущем производстве.
Данная льгота по налогу на имущество предоставляется налогоплательщикам независимо от организационно - правовых форм и форм собственности на основании мобилизационного задания, установленного соответствующими органами исполнительной власти или организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации доводить эти задания до непосредственных исполнителей, утвержденного перечня имущества, связанного с его обеспечением, и договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов).
Следует иметь в виду, что Минэкономразвития России разработан порядок оформления документов в целях предоставления льгот по налогам организациям, которым установлены мобилизационные задания. До его согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами и утверждения в установленном порядке следует руководствоваться Временным порядком оформления документов для экономического стимулирования мобилизационной подготовки предприятий, утвержденным заместителем министра экономики Российской Федерации от 14.07.97.
7. Порядок предоставления льготы по налогу на имущество предприятий органам государственной власти и управления (законодательной и исполнительной), бюджетным учреждениям
В соответствии с пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" налогом на имущество предприятий не облагается, в частности, имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления.
При рассмотрении вопроса об отнесении организаций к органам государственной власти и управления следует руководствоваться Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами об этих органах, а также документами (уставами, положениями, регистрационными документами), определяющими их правовой статус.
Например, не являются налогоплательщиками налога на имущество предприятий органы, входящие в структуру органов государственного управления: Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации, территориальные органы Госгортехнадзора России, Минприроды России, Минсвязи России и других министерств, имеющие статус органов государственного управления или являющиеся бюджетными организациями.
Следует иметь в виду, что в соответствии с подпунктом 46 пункта 6 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02.08.99 N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Минюст России осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно положениям пункта 7 вышеупомянутого Положения Министерство юстиции Российской Федерации в пределах своей компетенции создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует и ликвидирует их, а также утверждает их уставы. Территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность в соответствии с пунктом 2 указанного Положения, входят в систему Минюста России.
Деятельность учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является деятельностью по реализации задач, возложенных на учреждения юстиции законом, в сфере государственного управления и не является предпринимательской деятельностью.
Следовательно, имущество учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не облагается налогом на имущество предприятий в соответствии с пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".
Согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Кроме того, организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, также признаются бюджетными учреждениями.
Поэтому если организация создана соответствующими органами государственной власти, наделена государственным имуществом на праве оперативного управления, ее деятельность полностью или частично финансируется за счет средств соответствующего бюджета, то эта организация может быть признана бюджетным учреждением (за исключением казенных предприятий) и освобождена от уплаты налога на имущество предприятий в соответствии с пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".
Статус организации определяется на основании Устава, Положения и других документов (включая свидетельства о регистрации).
Страницы: 7 из 13 <-- предыдущая cодержание следующая -->