Официальные документы

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 11.03.2001 N ВТ-6-04/197@. О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВОМЕРНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 11.03.2001 N ВТ-6-04/197@. О Методических рекомендациях для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий)

Упрощенная система налогообложения (УСН)




Для организации раздельного учета льготируемых объектов налогоплательщики должны вести инвентарный список льготируемых объектов (или отдельных их частей) или другой соответствующий документ, содержащий сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном наименовании объекта, его остаточной восстановительной стоимости, а также сведения о выбытии (перемещении) объекта, стоимость которых должна быть отражена в расчете среднегодовой стоимости имущества по строке 02000 (Приложение N 2 Инструкции Госналогслужбы России N 33).
При отсутствии раздельного учета для целей налогообложения налогом на имущество предприятий указанных объектов или нецелевом их использовании стоимость этих объектов подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
5. Порядок предоставления льготы по налогу на имущество предприятий при образовании в организациях страховых и сезонных запасов, а также льготирования законсервированных основных средств
В соответствии с пунктом "ж" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество, используемое для образования страхового и сезонного запасов в организациях, связанных с сезонным (природно - климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Территориальные органы исполнительной власти самостоятельно определяют перечень организаций, расположенных на их территории и связанных с сезонным (природно - климатическим) циклом поставок и работ (исходя из условий их функционирования) независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Организации, включенные в такой перечень, согласовывают размеры страховых и сезонных запасов с указанными органами.
При расчетах налога на имущество предприятий сезонные и страховые запасы, а также емкости и склады для их хранения из налоговой базы могут быть исключены на основании решения органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации о создании нормативных запасов.
К запасам, созданным в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, относятся, в частности, основные средства организаций, законсервированные в соответствии с установленным порядком.
Основанием для исключения стоимости законсервированного имущества из расчета при исчислении налога на имущество предприятий является решение о консервации имущества, принятое указанным органом. Распоряжение организации о консервации имущества является основанием для предоставления указанной льготы только при наличии соответствующего решения, принятого одним из вышеназванных органов. При этом решение о консервации имущества организации, принятое органом местного самоуправления, должно быть согласовано с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения этого имущества либо принято в соответствии с решением указанного органа.
Следует иметь в виду, что, согласно Положению о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 N 234, Госгортехнадзор России является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное нормативное регулирование вопросов обеспечения промышленной безопасности на территории Российской Федерации, а также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции. Госгортехнадзор России осуществляет государственное регулирование и надзор на территории Российской Федерации через образуемые им региональные органы (округа) и в соответствии с возложенными на него задачами определяет технические требования, подлежащие выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации организаций по добыче полезных ископаемых (или их части), нефтяных, газовых скважин, а также порядок ликвидации и консервации указанных организаций и объектов. В пределах своей компетенции органы Госгортехнадзора России издают постановления и дают указания, обязательные для исполнения организациями. Согласно Перечню работ, надзор за которыми осуществляют органы Госгортехнадзора России в области надзора в нефтегазодобывающей промышленности, вышеназванный орган осуществляет, в частности, надзор за ремонтом, консервацией и ликвидацией скважин.

Поэтому организации вправе использовать льготу по налогу на имущество предприятий по пункту "ж" статьи 4 Закона на основании решения о консервации нефтяных и газовых скважин, принятого территориальными органами Госгортехнадзора России.
6. Порядок исключения из налоговой базы имущества мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей
Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" установлено, что объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва и другое имущество мобилизационного назначения не облагаются налогом на имущество предприятий. Однако эти изменения в действующий Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" не внесены.


Страницы: 6 из 13  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->