Официальные документы

УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЯМИ, ДОЛЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРИЩЕСТВ И ОБЩЕСТВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 (ред. от 29.11.2000). О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации)

Акцизы




Хозяйственные товарищества и общества классифицируются:
а) в зависимости от степени ликвидности акций, в том числе реализуемых с быстрым значительным поступлением средств в бюджет; продажа которых не принесет значительных поступлений в бюджет; реализация которых в порядке, предусмотренном действующим законодательством, невозможна или экономически нецелесообразна;
б) в зависимости от отраслевой принадлежности организаций;
в) в зависимости от целей, которые преследует государство в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, в том числе имеющих стратегическое значение для обеспечения определенных государственных задач (оборона, безопасность), включенных в социальные программы, реализующих перспективные проекты, являющихся естественными монополиями;
г) в зависимости от возможности влияния на деятельность хозяйственных товариществ и обществ, обусловленной количеством акций, размером долей (количеством голосов в органах управления организацией);
д) в зависимости от финансового состояния организации, в которой участвует государство: имеющие стабильное финансовое состояние; с риском банкротства (имеется просроченная более 3 месяцев задолженность, имеется задолженность перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами или по заработной плате); в отношении которых возбуждено дело о банкротстве;
е) в зависимости от численности работников и величины основных фондов организации;
2) осуществление общегосударственных функций при управлении акциями, закрепленными в федеральной собственности, в том числе:
- координация работы министерств и ведомств в процессе управления пакетами акций федеральным органом по управлению государственным имуществом;
- установление порядка и проведение аттестации специалистов в области управления хозяйственными товариществами и обществами;
- назначение представителей государства в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, из числа специалистов отраслевых федеральных органов исполнительной власти, Министерства государственного имущества Российской Федерации, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся открытые акционерные общества;
- обеспечение представления интересов Российской Федерации в органах управления наиболее крупных акционерных обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, как правило, государственными служащими - сотрудниками Министерства государственного имущества Российской Федерации, для которых выполнение указанных функций является основной деятельностью;
- выдача Министерством государственного имущества Российской Федерации письменных указаний для голосования представителям государства в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, по согласованию с отраслевыми министерствами и ведомствами;
- направление в Министерство государственного имущества Российской Федерации и отраслевые министерства и ведомства не менее 10 процентов поступивших в федеральный бюджет дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, на финансирование расходов, связанных с управлением акциями. При этом до половины указанных средств направляются в отраслевые министерства и ведомства;
- установление порядка использования пакетов акций в качестве гарантий от имени Российской Федерации с отнесением этих гарантий на государственный долг, обеспеченный имуществом, а не доходами федерального бюджета;
- консолидация пакетов акций акционерных обществ, осуществляющих однородную деятельность или деятельность по достижению аналогичных целей;
- приобретение акций акционерных обществ для усиления государственного участия в этих обществах, если это необходимо для выполнения общегосударственных задач и если для этого есть необходимые ресурсы;
- установление механизма сохранения размера пакета акций (доли участия государства в уставном капитале) при осуществлении дополнительных эмиссий;
- замена закрепленного в федеральной собственности пакета акций на специальное право ("золотую акцию");
- принятие мер по пересмотру уставов хозяйственных товариществ и обществ для обеспечения интересов государства;
3) проведение мероприятий, направленных на увеличение неналоговых доходов применительно к акционерным обществам, функционирующим в высокодоходных отраслях экономики, производящим ликвидную продукцию, имеющим стабильное финансовое положение и не требующим значительных инвестиционных вложений, в том числе:
- передача акций в собственность субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет свою основную деятельность акционерное общество, в зачет финансовых обязательств Российской Федерации перед субъектом Российской Федерации при условии представления им программы развития акционерного общества;
- покупка акций для формирования их в пакеты, последующая продажа которых обеспечит наибольший доход в бюджет;
- выпуск и реализация производных ценных бумаг, обеспеченных акциями;


Страницы: 10 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->