ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ И ПОСТПРИВАТИЗАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ
(Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 (ред. от 29.11.2000). О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации)Акцизы
- проводить в целях повышения эффективности продажи акций, находящихся в государственной собственности, широкомасштабные маркетинговые исследования для выявления потенциального спроса на них. Размеры пакетов акций, способы и сроки их приватизации определяются с ориентацией на интересы потенциальных инвесторов при безусловном непротиворечии их интересам государства;
- при приватизации акций способами, предусматривающими инвестиционные вложения, ориентироваться прежде всего на отрасли, дающие быструю отдачу и являющиеся "локомотивными". Планируемые к реализации инвестиционные программы должны быть сжаты во времени до технологически приемлемого уровня;
- в случае признания аукциона (конкурса) несостоявшимся - проведение прямой продажи акций по результатам переговоров с инвестором. При этом цена объекта должна быть не ниже его стартовой цены на несостоявшемся аукционе;
- осуществлять выпуски ценных бумаг, размещаемых как на отечественном, так и на международных фондовых рынках и обеспечивающих их владельцам отсроченное право на приобретение акций, находящихся в государственной собственности.
В случае если в государственной собственности находятся пакеты акций размером менее 25 процентов, предусматриваются следующие меры:
- внесение акций в уставный капитал другого акционерного общества по рыночной стоимости;
- увеличение государственного пакета акций до уровня не ниже блокирующего за счет внесения по рыночной стоимости государственного имущества в уставный капитал общества или приобретения акций этого общества на вторичном рынке с последующей продажей пакета акций стратегическому инвестору;
- передача государственного пакета акций эмитенту либо субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в счет бюджетного финансирования, обуславливая это погашением и в дальнейшем отсутствием задолженности по заработной плате, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и по другим параметрам;
- продажа государственного пакета акций по льготной цене работникам предприятий, в том числе в процессе создания народных предприятий.
В отношении земли и федеральной недвижимости необходимо:
- осуществить законодательное урегулирование вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и элементов производственной инфраструктуры;
- обеспечить организационные условия для приватизации объектов недвижимости, включая предприятия, вместе с земельными участками, а также возможность внесения земельных участков в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ при приватизации. Результатом этого должно стать повышение курсовой стоимости акций предприятий и, как следствие, возможность привлечения инвестиций в целях перспективного развития предприятий;
- провести там, где это целесообразно, приватизацию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества унитарных предприятий и учреждений;
- осуществить передачу объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) за счет бюджетного финансирования и погашения задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации;
- привлекать инвесторов к участию в деятельности по сохранению памятников истории и культуры, осуществляя при этом контроль со стороны государства за сохранностью, реставрацией и реконструкцией при использовании указанных объектов.
В отношении зарубежной собственности необходимо:
- обеспечить подтверждение прав собственности Российской Федерации на объекты, находящиеся на территории иностранных государств;
- выявить и обеспечить доказательство прав собственности России на имущество Российской империи и бывшего СССР;
- вывести из-под дипломатического статуса не использующиеся по прямому назначению площади загранучреждений;
- осуществлять постоянный мониторинг состава и состояния зарубежной недвижимости и ее использования загранучреждениями и по его результатам проводить перераспределение площадей в целях их более эффективного использования;
- провести маркетинговые исследования и выработать рекомендации по использованию зарубежного имущества Российской Федерации с учетом специфики страны, в которой это имущество находится, и перспектив создания коммерческих структур, способных обеспечить в будущем значительные бюджетные поступления от использования зарубежной собственности.
проведения приватизации и постприватизационным
развитием предприятий
Целью государственного контроля за ходом проведения приватизации является уменьшение рисков в отношении использования государственного имущества, безусловная реализация новыми собственниками инвестиционных и социальных обязательств, гарантированное получение средств от приватизации в планируемых объемах и в установленные сроки.
Предусматриваются следующие этапы государственного контроля:
а) подготовка государственного имущества к приватизации;
б) непосредственная реализация приватизационных процедур;
в) выполнение новым собственником взятых обязательств.
Государственный контроль на этапе подготовки государственного имущества к приватизации должен включать в себя:
- контроль конкурсной процедуры выбора финансовых консультантов и оценщиков государственного имущества;
Страницы: 16 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->