Официальные документы
Акцизы
Несмотря на то, что в результате массовой приватизации 58,9 процента предприятий стали частными, ряд поставленных целей не был достигнут:
- не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
- структурная перестройка экономики не привела к желаемому повышению эффективной деятельности предприятий;
- привлеченных в процессе приватизации инвестиций явно недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий;
- в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение предприятий на отечественном и мировом рынках.
Для устранения перечисленных негативных тенденций необходимо изменить приоритеты государственной политики в области приватизации, разработать и реализовать новые подходы к решению вопросов, связанных с управлением государственным имуществом.
Целью государственной политики в области приватизации в соответствии с настоящей Концепцией является кардинальное повышение эффективности функционирования российских предприятий и народно - хозяйственного комплекса в целом.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе российской экономики;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности, оптимизация структуры государственной собственности, включая структуру участия государства в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшение расходов федерального бюджета на управление государственным имуществом;
- привлечение инвестиций в реальный сектор российской экономики, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии российских предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и безусловно их выполнять;
- создание широкого слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение отечественной продукцией российского рынка и ее продвижение на мировой рынок, расширение производства и создание новых рабочих мест;
- обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества;
- существенное повышение качества менеджмента и эффективности управления за счет усиления ответственности собственников приватизированных предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятий в результатах их производственной деятельности;
- формирование более эффективной структуры горизонтальных и вертикальных связей в реальном секторе российской экономики;
- восстановление активного функционирования фондового рынка;
- рациональное пополнение доходной части бюджета с акцентом на Бюджет развития Российской Федерации;
- усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества.
Настоящая Концепция основывается на следующих основных принципах:
а) решение о целесообразности приватизации государственного имущества разрабатывают органы по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с позиций повышения эффективности его использования. Окончательное решение о приватизации каждого предприятия, производящего продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, принимает Правительство Российской Федерации на основе Федерального закона "О государственной программе приватизации". В необходимых случаях государство должно сохранять свое участие в управлении предприятиями путем закрепления акций либо путем использования специального права ("золотой акции");
б) способ приватизации каждого объекта государственной собственности определяется органом по управлению государственным имуществом на основании анализа предложений управляющих компаний, оценщиков, аудиторов, финансовых и юридических консультантов;
в) нормативная правовая база, режим и методы регулирования процессов приватизации должны быть едины на всей территории Российской Федерации.
Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели государственной политики в области приватизации, должны стать:
1) дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их ликвидности.
Высоколиквидные предприятия приватизируются исходя из необходимости соблюдения баланса между размером инвестиций, направляемых на развитие предприятий, и размером средств, поступающих в государственный бюджет от продажи предприятий, с учетом их реальной ценовой оценки, максимально приближенной к мировому уровню.
Страницы: 14 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->
ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИВАТИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 (ред. от 29.11.2000). О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации)Акцизы
- своевременная разработка и принятие соответствующей нормативной правовой базы;
- сближение ставок за аренду государственного имущества и рыночных ставок арендной платы;
- обеспечение полноты реестра объектов недвижимого имущества.
II. Приватизация государственного имущества
1. Цели, задачи и принципы государственной
политики приватизации
политики приватизации
Несмотря на то, что в результате массовой приватизации 58,9 процента предприятий стали частными, ряд поставленных целей не был достигнут:
- не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
- структурная перестройка экономики не привела к желаемому повышению эффективной деятельности предприятий;
- привлеченных в процессе приватизации инвестиций явно недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий;
- в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение предприятий на отечественном и мировом рынках.
Для устранения перечисленных негативных тенденций необходимо изменить приоритеты государственной политики в области приватизации, разработать и реализовать новые подходы к решению вопросов, связанных с управлением государственным имуществом.
Целью государственной политики в области приватизации в соответствии с настоящей Концепцией является кардинальное повышение эффективности функционирования российских предприятий и народно - хозяйственного комплекса в целом.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе российской экономики;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности, оптимизация структуры государственной собственности, включая структуру участия государства в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшение расходов федерального бюджета на управление государственным имуществом;
- привлечение инвестиций в реальный сектор российской экономики, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии российских предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и безусловно их выполнять;
- создание широкого слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение отечественной продукцией российского рынка и ее продвижение на мировой рынок, расширение производства и создание новых рабочих мест;
- обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества;
- существенное повышение качества менеджмента и эффективности управления за счет усиления ответственности собственников приватизированных предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятий в результатах их производственной деятельности;
- формирование более эффективной структуры горизонтальных и вертикальных связей в реальном секторе российской экономики;
- восстановление активного функционирования фондового рынка;
- рациональное пополнение доходной части бюджета с акцентом на Бюджет развития Российской Федерации;
- усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества.
Настоящая Концепция основывается на следующих основных принципах:
а) решение о целесообразности приватизации государственного имущества разрабатывают органы по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с позиций повышения эффективности его использования. Окончательное решение о приватизации каждого предприятия, производящего продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, принимает Правительство Российской Федерации на основе Федерального закона "О государственной программе приватизации". В необходимых случаях государство должно сохранять свое участие в управлении предприятиями путем закрепления акций либо путем использования специального права ("золотой акции");
б) способ приватизации каждого объекта государственной собственности определяется органом по управлению государственным имуществом на основании анализа предложений управляющих компаний, оценщиков, аудиторов, финансовых и юридических консультантов;
в) нормативная правовая база, режим и методы регулирования процессов приватизации должны быть едины на всей территории Российской Федерации.
2. Основные меры по реализации государственной
политики приватизации
политики приватизации
Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели государственной политики в области приватизации, должны стать:
1) дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их ликвидности.
Высоколиквидные предприятия приватизируются исходя из необходимости соблюдения баланса между размером инвестиций, направляемых на развитие предприятий, и размером средств, поступающих в государственный бюджет от продажи предприятий, с учетом их реальной ценовой оценки, максимально приближенной к мировому уровню.
Страницы: 14 из 19 <-- предыдущая cодержание следующая -->