Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 17.08.2006 N ММ-6-21/820@. О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РФ ОТ 17.05.2006 N 03-07-01-02/30)

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ); Транспортный налог





ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 17 августа 2006 г. N ММ-6-21/820@

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА
НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 17.05.2006 N 03-07-01-02/30 о порядке уплаты налога на добычу полезных ископаемых, поступившее в ФНС России.
Доведите соответствующие разъяснения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 мая 2006 г. N 03-07-01-02/30

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке уплаты налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в случае нахождения участка недр на территории нескольких поселений и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 343 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) НДПИ подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида. Местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр (статья 335 Кодекса).
Согласно статьям 58 и 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы бюджетов поселений могут формироваться, в том числе, за счет НДПИ в случае, если законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) установлены единые для всех поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Вместе с тем необходимо отметить, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не наделяет налогоплательщика правами и не устанавливает для них обязанностей как для субъектов бюджетных правоотношений. Права и обязанности налогоплательщиков устанавливаются только законодательством о налогах и сборах. Так, нормативы зачислений налога на прибыль организаций в федеральный и региональный бюджеты установлены статьей 284 Кодекса, и соответственно уплата налога на прибыль организаций должна производиться отдельными платежными поручениями в федеральный и региональный бюджеты. Аналогичная обязанность установлена нормами статьи 243 Кодекса при уплате единого социального налога.
Таким образом, полагаем, что вменение налогоплательщику в обязанность исчислять и уплачивать НДПИ по поселениям не относится к сфере налоговых правоотношений и противоречит нормам законодательства о налогах и сборах, в частности статьям, 21, 23 и нормам главы 26 Кодекса. Перераспределение средств, поступающих от НДПИ, по поселениям, по нашему мнению, должно осуществляться органами казначейства с учетом нормативов отчислений, установленных законами субъектов Российской Федерации.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН












© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)