Официальные документы
Акцизы
В целях реализации и соблюдения единого порядка применения статьи 9 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по применению статьи 9 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным органам МАП России руководствоваться в своей деятельности настоящим Приказом и приложением к нему.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Настоящие Методические рекомендации предназначены для оказания антимонопольным органам практической помощи в применении статьи 9 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" и для обеспечения единого порядка применения норм указанного Закона.
Анализ практики применения статьи 9 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее Закон о конкуренции) позволил выявить наиболее существенные вопросы в этой сфере и на основе сложившейся правоприменительной практики разработать методические рекомендации, которые призваны оптимизировать порядок применения антимонопольного законодательства.
В случае вступления в действие федерального закона, указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации, определяющих понятия, которые разъяснены настоящими Рекомендациями, действует соответственно иерархически более значимый нормативный правовой акт.
Существенную часть возникающих вопросов по порядку применения статьи 9 Закона о конкуренции вызывает отсутствие понятия "должностное лицо" в тексте самого Закона, что в свою очередь затрудняет применение антимонопольного законодательства к должностным лицам.
В статье 24 Закона о конкуренции установлен порядок применения административной ответственности к должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Административная ответственность за должностные правонарушения предусмотрена действующим законодательством, в том числе статьями 1571 и 1572 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
При возникновении необходимости привлечения к ответственности лиц, нарушивших конкурентное законодательство, антимонопольные органы, как и другие правоприменительные органы, должны выявлять и устанавливать статус должностных лиц, руководствуясь должностными инструкциями организации, в которой осуществляют трудовую деятельность эти лица.
Практика показывает, что должностными лицами, в большинстве случаев, являются служащие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенные в пределах своей компетенции властными организационно - распорядительными полномочиями в отношении третьих лиц.
В проекте нового Кодекса об административных правонарушениях содержится следующее определение должностного лица:
"Под должностными лицами в настоящем Кодексе следует понимать лиц, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющих функции представителей власти, то есть наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от данных должностных лиц, а равно лиц, выполняющих организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации".
Кроме того, аналогичное определение статуса должностного лица содержит статья 285 действующего Уголовного кодекса Российской Федерации, которым, как правило, пользуются суды Российской Федерации при рассмотрении дел с участием должностных лиц, в том числе в делах по статье 289 Кодекса о незаконном участии в предпринимательской деятельности должностных лиц.
Страницы: 1 из 6
1 2 3 4 5 6
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПРИКАЗ МАП РФ ОТ 13.11.2000 N 831. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ''О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
Разделы:Акцизы
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
от 13 ноября 2000 г. N 831
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
от 13 ноября 2000 г. N 831
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
В целях реализации и соблюдения единого порядка применения статьи 9 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по применению статьи 9 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным органам МАП России руководствоваться в своей деятельности настоящим Приказом и приложением к нему.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
И.А.ЮЖАНОВ
Утверждены
Приказом МАП России
от 13.11.2000 N 831
Приказом МАП России
от 13.11.2000 N 831
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации предназначены для оказания антимонопольным органам практической помощи в применении статьи 9 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" и для обеспечения единого порядка применения норм указанного Закона.
Анализ практики применения статьи 9 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее Закон о конкуренции) позволил выявить наиболее существенные вопросы в этой сфере и на основе сложившейся правоприменительной практики разработать методические рекомендации, которые призваны оптимизировать порядок применения антимонопольного законодательства.
В случае вступления в действие федерального закона, указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации, определяющих понятия, которые разъяснены настоящими Рекомендациями, действует соответственно иерархически более значимый нормативный правовой акт.
1. Порядок определения статуса должностных лиц,
нарушивших антимонопольное законодательство
нарушивших антимонопольное законодательство
Существенную часть возникающих вопросов по порядку применения статьи 9 Закона о конкуренции вызывает отсутствие понятия "должностное лицо" в тексте самого Закона, что в свою очередь затрудняет применение антимонопольного законодательства к должностным лицам.
В статье 24 Закона о конкуренции установлен порядок применения административной ответственности к должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Административная ответственность за должностные правонарушения предусмотрена действующим законодательством, в том числе статьями 1571 и 1572 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
При возникновении необходимости привлечения к ответственности лиц, нарушивших конкурентное законодательство, антимонопольные органы, как и другие правоприменительные органы, должны выявлять и устанавливать статус должностных лиц, руководствуясь должностными инструкциями организации, в которой осуществляют трудовую деятельность эти лица.
Практика показывает, что должностными лицами, в большинстве случаев, являются служащие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенные в пределах своей компетенции властными организационно - распорядительными полномочиями в отношении третьих лиц.
В проекте нового Кодекса об административных правонарушениях содержится следующее определение должностного лица:
"Под должностными лицами в настоящем Кодексе следует понимать лиц, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющих функции представителей власти, то есть наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от данных должностных лиц, а равно лиц, выполняющих организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации".
Кроме того, аналогичное определение статуса должностного лица содержит статья 285 действующего Уголовного кодекса Российской Федерации, которым, как правило, пользуются суды Российской Федерации при рассмотрении дел с участием должностных лиц, в том числе в делах по статье 289 Кодекса о незаконном участии в предпринимательской деятельности должностных лиц.
Страницы: 1 из 6
1 2 3 4 5 6
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)