ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(Приказ МАП РФ от 13.11.2000 N 831. Об утверждении Методических рекомендаций по применению статьи 9 Закона Российской Федерации ''О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках)Акцизы
- государственные служащие на основании решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, соответствующих федеральных органов исполнительной власти либо Российского фонда федерального имущества;
- иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов государства, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов государства заключаются Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом (в настоящее время Минимущество России), Российским фондом федерального имущества или их территориальными органами.
Договоры о представлении интересов государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности, подлежат регистрации в органах юстиции.
Закон о конкуренции запрещает самостоятельно или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, вкладов, долей при принятии решений общим собранием хозяйственного общества и товарищества. Подобное ограничение установлено подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".
В случаях назначения гражданина, имеющего акции хозяйственного общества, на государственную или муниципальную должность соответствующие активы должны быть переданы в доверительное управление под гарантию государства.
Механизм передачи государственным или муниципальным служащим акций в доверительное управление до сих пор не разработан, но основной порядок заключения договоров доверительного управления содержится в статьях 1012 - 1026 ГК РФ. Договор доверительного управления не может быть заменен на договор поручения и т.п., так как такие соглашения носят фидуциарный характер и могут быть изменены владельцем акций, долей в одностороннем порядке в любое время. Даже в случае заключения договора доверительного управления учредитель управления все же сохраняет возможность принимать участие в управлении обществом через доверительного управляющего. Должностное лицо сохраняет материальную заинтересованность в делах предприятия, соучредителем которого он является.
Многие территориальные управления указывают, что часто недобросовестные должностные лица участвуют в делах предприятий через родственников, знакомых, помощников и других подставных лиц.
Подобные случаи также предусмотрены в законах о государственной и муниципальной службе, однако иногда существуют легальные способы обхода запретов, установленных в законодательстве.
В целях борьбы с монополизацией экономики путем властного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов, а также устранения препятствий свободной конкуренции при выявлении нарушений статьи 9 Закона о конкуренции федеральным антимонопольным органом рекомендуется следующее.
- 1. Обращаться к руководителю соответствующего органа власти, который вправе наложить на нарушителя дисциплинарное взыскание в соответствии с законодательством о государственной или муниципальной службе и принять меры по пресечению допущенного нарушения;
- 2. В случае если нарушение допущено самим руководителем, то необходимо обратиться к лицу (органу), назначившему его, для применения мер дисциплинарного воздействия.
При отрицательном ответе (или длительном его отсутствии (более 2 месяцев)) на обращения, предусмотренные пунктами 1 и 2 заключительных положений, рекомендуется обращаться в органы юстиции, прокуратуры или в суд в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции и иными нормативными правовыми актами с заявлением о пресечении нарушений антимонопольного законодательства и прекращении участия должностного лица органа государственной власти и органа государственного управления в предпринимательской деятельности.
3. При наличии признаков преступления со стороны нарушителя антимонопольным органам, руководствуясь статьей 12 Закона о конкуренции, следует направлять материалы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 289 Уголовного кодекса Российской Федерации.
До внесения соответствующих изменений в административное и антимонопольное законодательство вопросы реализации статьи 9 Закона о конкуренции необходимо решать федеральному антимонопольному органу (его территориальным органам) совместно с органами прокуратуры и другим правоохранительными органами, руководствуясь соответствующими действующими нормативными правовыми актами.
Страницы: 6 из 6 <-- предыдущая cодержание следующая -->