Официальные документы

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОВЕРКИ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(Методические рекомендации по проведению территориальными фондами обязательного медицинского страхования контрольных проверок деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование (утв. ФФОМС 17.06.1997 N 2469/11))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




- - доходы, полученные от инвестирования временно свободных средств в порядке и размерах, установленных договором между фондом и страховой медицинской организацией.
Отметить объемы и направления использования резерва предупредительных мероприятий или отсутствие расходования средств указанного резерва, а также соответствие расходов направлениям, предусмотренным Методическими рекомендациями Федерального фонда ОМС и территориальными Правилами обязательного медицинского страхования граждан.
3.7. При проверке размещения временно свободных средств страховых резервов устанавливается соблюдение страховой медицинской организацией условий их инвестирования, предусмотренных Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018.
Необходимо ознакомиться с депозитными договорами, наличием государственных ценных бумаг и порядком их хранения; а также сопоставить соответствие сумм начисленных резервов имеющимся в наличии средствам в ценных бумагах и на счетах в банках (Приложение N 6).
Проверить, проводится ли анализ эффективности инвестиций, а также соответствие фактического использования доходов, полученных от инвестирования временно свободных средств резервов, нормативам, установленным Федеральным фондом ОМС и в договоре между территориальным фондом ОМС и страховой медицинской организацией.
Следует учитывать, что не менее 70% доходов от инвестирования временно свободных средств резервов используется на пополнение резервов по установленным нормативам. В распоряжении страховой медицинской организации остается не более 30% доходов, в т.ч. начисленных банком по остатку средств ОМС на расчетном счете.
Недопустимо размещение средств обязательного медицинского страхования в депозитные и другие договоры инвестирования, в ценные бумаги при наличии неоплаченных счетов лечебно - профилактических учреждений.
3.8. Про проверке расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию следует исходить из того, что их состав определяется согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом последующих изменений и дополнений) и Положению об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491.
Нормативы расходов страховой медицинской организации на ведение дела и оплату труда за счет средств ОМС устанавливаются в договоре о финансировании ОМС. При этом принимается во внимание трудоемкость проведения ОМС и масштабы страховой медицинской организации, удаление субъектов ОМС на территории и др. факторы.
Следует проверить распределение общеуправленческих расходов пропорционально долям ОМС и ДМС в общей сумме дохода. В частности, следует обратить внимание на возможное необоснованное начисление износа основных средств.
Помимо этого, на пополнение расходов по ведению дела страховой медицинской организации используется не более 20% средств финансовых санкций, остающихся в страховой медицинской организации в виде неоплаты счетов по результатам экспертизы качества медицинской помощи. Эти средства должны быть использованы, в первую очередь, на организацию и проведение экспертизы качества медицинской помощи. На пополнение расходов на ведение дела используется также не более 30% инвестиционных доходов.
В случае превышения расходов на ведение дела и оплату труда по обязательному медицинскому страхованию, кроме превышения за счет собственных средств, страховая медицинская организация выплачивает фонду штраф в размере, предусмотренном в договоре о финансировании ОМС, от объема перерасходованных средств.
3.9. При проверке обоснованности получения и фактического использования субвенций необходимо исходить из того, что выделяемые страховой медицинской организации территориальным фондом ОМС (его филиалами) субвенции являются дополнительными денежными средствами к средствам, перечисляемым территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации в соответствии с условиями договора о финансировании ОМС. Субвенции имеют разовый целевой характер, поэтому их средства не могут быть использованы на формирование страховых резервов и оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.

4. Подведение итогов проверки страховой
медицинской организации

4.1. По результатам проверки составляется Акт или справка (Приложение N 3), в котором соответственно направлению проведенной проверки отражаются результаты. В акте (справке) отмечается устранение замечаний предыдущей проверки. Приводится перечень предъявленных на проверку документов. Детально отмечаются нарушения законодательно-нормативных актов и действующих договоров, выявленные при проведении проверки.
Акт (справка) проверки составляется в двух экземплярах, по одному для:
- - территориального фонда ОМС;


Страницы: 5 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->