Официальные документы

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 6. Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах)

Налог на прибыль организаций. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН). Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




84. Данная модель учета рекомендуется для крупных фермерских хозяйств, основу организации труда которых составляют несколько владельцев, члены их семей и наемные работники. Производственно-хозяйственная деятельность в таких типах хозяйств носит целиком товарный характер, а главной мотивационной ее характеристикой является получение чистого дохода (прибыли).
Формирование и развитие многоотраслевого фермерского хозяйства неизбежно приводит к увеличению как объектов учета в производстве, так и учетной информации в целом.
В этой связи возникает необходимость получения более широкого спектра информации, детальной систематизации и контроля хозяйственных операций. Поэтому целесообразно в крупных фермерских хозяйствах ведение финансового учета, что в равной степени отражает систему бухгалтерского учета на малых предприятиях.
В основу организации бухгалтерского учета для фермерских хозяйств крупных размеров могут быть положены "Типовые рекомендации учета для субъектов малого предпринимательства (утвержденные Приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н), адаптированные к специфике сельскохозяйственной деятельности.
Основой для формирования всех организационно-распорядительных документов фермерского хозяйства является его учетная политика. Учетная политика должна быть утверждена письменным распоряжением главы (руководителя) хозяйства.
При этом необходимо утвердить:
- - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в хозяйстве счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;
- - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены ведомственные формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- - методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
- - порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- - правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- - порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
85. Для крупных фермерских хозяйств рекомендуется форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета. К данным регистрам относятся:
- - Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма N В-1;
- - Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма N В-2;
- - Ведомость учета затрат на производство - форма N В-3;
- - Ведомость учета денежных средств и фондов - форма N В-4;
- - Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-5;
- - Ведомость учета реализации - форма N В-6 (оплата);
- - Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-6 (отгрузка);
- - Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма N В-7;
- - Ведомость учета оплаты труда - форма N В-8;
- - Ведомость (шахматная) - форма N В-9.
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
86. Для организации учета крупные фермерские хозяйства руководствуются Типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности фермерских хозяйств.
На основании Типового плана счетов в хозяйствах разрабатываются свои рабочие планы исходя из специализации хозяйства, объема производства и других показателей деятельности.
Разработанный рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций должен позволить вести учет средств и источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам, обеспечить контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
87. Фермерские хозяйства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством и "Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности" (утвержденными Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н), "Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций АПК". М., МСХА, 2003.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включается:
а) Бухгалтерский баланс - форма N 1;
б) Отчет о прибылях и убытках - форма N 2;
в) Информация о предоставлении ссуд крестьянско-фермерским хозяйствам - форма N 10-АПК-фермер.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

88. Крестьянские (фермерские) хозяйства как хозяйствующие субъекты являются плательщиками отдельных налогов и обязаны вести налоговый учет, составлять и представлять налоговую отчетность в инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации в порядке и по формам, установленным законодательством.
Налоговый учет, наряду с бухгалтерским, необходим государственным органам, которые наделены правом государственного контроля за деятельностью фермеров (крестьян) по использованию кредитов, уплате налогов, охране труда, профилактике заболеваний животных, борьбе с болезнями растений, соблюдению законодательства о землепользовании и охране природы.
Налоговый учет хозяйственных операций должен обеспечить объем информации, необходимой для составления налоговых деклараций и статистической отчетности.
89. В настоящее время для целей налогообложения возможно использование одной из трех систем налогообложения, учета и отчетности:


Страницы: 53 из 58  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->