Официальные документы

ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 05.07.2002 N БГ-3-05/344 (РЕД. ОТ 26.05.2003). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ МНС РФ от 05.07.2002 N БГ-3-05/344 (ред. от 26.05.2003). Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога)

Налог на прибыль организаций. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН). Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




Индивидуальный предприниматель - участник совместной деятельности (простого товарищества), осуществляющий предпринимательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ, является налогоплательщиком с налоговой базы, определяемой как произведение валовой выручки на коэффициент 0,1.
При этом налоговая база индивидуального предпринимателя - участника совместной деятельности (простого товарищества) определяется пропорционально доходам, полученным каждым участником совместной деятельности.
7.5. При определении налоговой базы членов крестьянского (фермерского) хозяйства необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" учет, в том числе бухгалтерский, результатов работы крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в целом по хозяйству.

Поэтому правила абзаца первого пункта 3 статьи 237 НК РФ (налоговая база определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период, за вычетом расходов, связанных с их извлечением) применяются к доходам всего хозяйства.
Доход, полученный в текущем налоговом периоде в целом крестьянским (фермерским) хозяйством от предпринимательской деятельности, уменьшается на сумму расходов, принимаемых в целях налогообложения единым социальным налогом, состав которых определяется аналогично порядку определения затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ.
Законодателем установлено, что из дохода членов крестьянских (фермерских) хозяйств исключаются также фактически произведенные расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства (абзац третий пункта 2 статьи 236 НК РФ). К таким расходам относятся, в частности, затраты по возведению производственных зданий и сооружений, приобретению машин, оборудования, взрослого рабочего и продуктивного скота и другие капитальные вложения. При этом следует иметь в виду, что стоимость амортизируемого имущества, определяемого согласно статье 256 НК РФ, погашается путем начисления амортизации. Поэтому указанные расходы будут приниматься в виде амортизационных отчислений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 257 ГК РФ плоды, продукция и доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, являются общим имуществом членов крестьянского (фермерского) хозяйства и используются по соглашению между ними.
С учетом изложенного налоговая база каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства может быть определена только после распределения доходов между его членами. Из налоговой базы не исключаются авансовые платежи, выплачиваемые в счет будущих доходов в их пользу в течение текущего налогового периода.
При этом налоговая база по налогу определяется отдельно по каждому члену крестьянского (фермерского) хозяйства с учетом положений подпункта 5 пункта 1 статьи 238 НК РФ и подпункта 3 пункта 1 статьи 239 НК РФ.
8. При применении подпункта 1 пункта 1 статьи 238 НК РФ следует иметь в виду, что выплаты государственных пособий должны быть регламентированы:
либо актами федерального законодательства,
либо законодательными актами субъектов Российской Федерации,
либо решениями представительных органов местного самоуправления.
Пособия в Российской Федерации являются одной из форм социальной помощи и определяются как регулярные или единовременные выплаты из средств социального страхования или средств бюджетов всех уровней.
Таким образом, суммы пособий, установленных в соответствии с вышеназванными актами, не включаются в налоговую базу.
Кроме того, к государственным пособиям, выплачиваемым в соответствии с законодательством РФ, относятся пособия, выплачиваемые за счет средств государственных социальных внебюджетных фондов и ассигнований в эти фонды из федерального бюджета.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" видами обязательного страхового обеспечения граждан являются, в том числе:
- трудовые пенсии (пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца);
- пособия по временной нетрудоспособности;
- пособия по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- пособие на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;
- пособие по безработице;
- социальное пособие на погребение.
Выплаты, произведенные физическим лицам в виде вышеуказанных пособий, не подлежат налогообложению.
С 1 февраля 2002 года не подлежат налогообложению суммы пособий, выплачиваемых женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на основании статьи 256 ТК РФ с учетом положений статей 5 и 423 ТК РФ.
9. При применении подпункта 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ следует иметь в виду, что нормы компенсационных выплат, которые не подлежат налогообложению, должны быть установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компенсационные выплаты могут быть установлены законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления.


Страницы: 7 из 22  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->