Официальные документы

ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 05.07.2002 N БГ-3-05/344 (РЕД. ОТ 26.05.2003). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ МНС РФ от 05.07.2002 N БГ-3-05/344 (ред. от 26.05.2003). Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога)

Налог на прибыль организаций. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН). Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" одним из основных направлений в области охраны труда является установление компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда. Данное положение закреплено также в статье 210 ТК РФ.
Согласно статье 164 ТК РФ под компенсацией понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей.
При этом следует учитывать, что в коллективных договорах, соглашениях, трудовых договорах для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, наряду с компенсациями, предусмотренными статьей 219 ТК РФ, в обязательном порядке должна быть регламентирована оплата труда в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, предусмотренная статьей 147 ТК РФ, которая подлежит обложению налогом.
9.2. Подлежат налогообложению:
9.2.1. Компенсационные выплаты, не установленные законодательством Российской Федерации, а также суммы компенсационных выплат, выплаченные сверх норм, установленных в соответствии с законодательством.
9.2.2. Компенсационные выплаты работникам предприятий, учреждений и организаций, вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, осуществляемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.04.1993 N 471 "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации" и Приказом Федеральной службы занятости России от 26.05.1993 N 67.
9.2.3. Выплаты за время передвижения работников, постоянно занятых на подземных работах в шахтах (рудниках), от ствола к месту работы и обратно.
9.2.4. Надбавки за подвижной, разъездной характер работы (кроме выплачиваемых взамен суточных), начисляемые в процентах к месячной тарифной ставке, должностному окладу и предусмотренные коллективными, трудовыми договорами или должностными инструкциями в связи с разъездным характером труда, которые учитываются в составе среднего заработка.
10. При применении подпункта 3 пункта 1 статьи 238 НК РФ следует учитывать, что:
10.1. Не подлежат налогообложению суммы материальной помощи, оказываемой налогоплательщиками физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации.
10.2. Под стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством следует понимать события и явления, факт наступления которых подтвержден соответствующими документами (решение органов государственной власти, справки из ДЭЗ, СЭС, органов МВД России и др.).
10.3. При выделении материальной помощи в связи со смертью работника или члена его семьи необходимы заявление работника (члена его семьи) и копия свидетельства о смерти работника или члена его семьи (при необходимости - копии документов, подтверждающих родство: свидетельство о браке или рождении).
11. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 238 НК РФ установлено, что суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками - финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями, не подлежат налогообложению в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации.
При применении указанной нормы следует учитывать следующее.
Основными условиями для невключения указанных выплат в иностранной валюте в налоговую базу по налогу является финансирование организаций из федерального бюджета, а также направление (командирование) работника (военнослужащего) на работу (службу) за границу.
При этом под работниками понимаются физические лица, работающие по трудовым договорам (контрактам).
11.1. Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 238 НК РФ не распространяются на суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые указанными организациями в пользу российских граждан, нанятых на работу на территории иностранного государства и работающих там по трудовым договорам (контрактам), гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, либо авторским договорам.
11.2. Суммы оплаты труда и другие суммы, выплачиваемые российским гражданам (в том числе командированным) в российской валюте, подлежат налогообложению.
11.3. Следует учитывать, что обособленные подразделения российских организаций за границей не являются самостоятельными юридическими лицами, не исполняют обязанности по уплате налога, следовательно, уплата налога производится самой российской организацией по месту постановки на учет в налоговых органах в Российской Федерации.
При этом показатели сумм выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу работников, в том числе и в пользу находящихся на работе за пределами Российской Федерации, отражаются организацией в расчетах по авансовым платежам и налоговой декларации, представляемых также по месту нахождения головной организации.


Страницы: 13 из 22  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->