Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 11.10.2006 N ШТ-6-03/996@. О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ЗА III КВАРТАЛ 2006 ГОДА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (ВМЕСТЕ С ''РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 164 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 11.10.2006 N ШТ-6-03/996@. О направлении разъяснений за III квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость (вместе с ''Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации''))

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)




Таким образом, при отсутствии у налогоплательщика на момент определения налоговой базы, определяемый в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 167 Кодекса, любого из указанных выше документов, в том числе выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной донором организации) или получателю безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной федеральным органом исполнительной власти организации) товары (работы, услуги), освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость не предоставляется, и деятельность налогоплательщика, осуществляемая им в рамках оказания безвозмездной технической помощи, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Учитывая, что налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 2 статьи 149 Кодекса, не вправе отказаться от освобождения данных операций от налогообложения налогом на добавленную стоимость и, следовательно, не вправе предъявить соответствующую сумму налога покупателю товаров (работ, услуг), сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет за счет собственных средств налогоплательщика.
В случае последующего представления в налоговый орган необходимого пакета документов суммы налога, уплаченные налогоплательщиком в бюджет на момент определения налоговой базы по указанным выше операциям, вычету (возмещению) из бюджета не подлежат. При этом суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным налогоплательщиком, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщаем, что позиция ФНС России, изложенная в настоящем письме, согласована с Минфином России (письмо ФНС России от 09.08.2006 N 03-4-03/1508).

В целях применения подпункта 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса

Вопрос 2. В ходе проведения проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС налоговым органом установлено, что оплата за реализованные российским налогоплательщиком товары произведена иностранным покупателем со счета этого покупателя, открытого в российском банке, за счет заемных средств, полученных им по кредитному соглашению от российских банков, которым предоставлена государственная гарантия Российской Федерации. Не препятствует ли данное обстоятельство применению российским налогоплательщиком - продавцом товаров налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации этих товаров на экспорт?
Ответ. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 Кодекса. В числе указанных документов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 165 Кодекса налогоплательщик представляет выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление выручки от реализации указанных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке. При этом данная норма Кодекса не устанавливает особенностей в отношении источника финансирования иностранного лица для целей оплаты за реализованные ему товары.
Следовательно, использование иностранным лицом заемных средств, полученных им в кредит от российских банков под государственные гарантии Российской Федерации для оплаты за товары, приобретаемые им по контракту с российским налогоплательщиком, не препятствует применению этим налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации указанных товаров на экспорт.
В ходе проведения проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налоговый орган при необходимости проводит мероприятия налогового контроля в целях подтверждения достоверности фактического поступления выручки от реализации товаров иностранному покупателю на счет налогоплательщика.
Сделать вывод о правомерности либо неправомерности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и принять соответствующее решение о возмещении путем зачета или возврата сумм НДС либо об отказе (полностью или частично) в возмещении налоговый орган должен на основании анализа всех имеющихся у налогового органа сведений (документов), в том числе полученных при проведении мероприятий налогового контроля (письмо ФНС России от 21.09.2006 N 03-2-03/1781).

Вопрос 3. Унитарное предприятие в декабре 2005 года отгрузило товары на экспорт. При этом оно с 1 января 2006 года перешло на уплату единого сельскохозяйственного налога. Вправе ли это унитарное предприятие после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога заявить налоговую ставку 0 процентов и налоговые вычеты по товарам, отгрузка которых на экспорт была осуществлена в 2005 году?
Ответ. В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.


Страницы: 2 из 6  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->