Официальные документы
Акцизы
Направляем обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за второе полугодие 2006 года для использования в работе.
Обзор подлежит доведению до сведения отделов рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела, правовых отделов, а также структурных подразделений, реализующих функции таможенных органов в сфере таможенного дела.
1. Отказ в принятии таможенной декларации в связи с непредставлением таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, является неправомерным. Для непредставления такой категории документов Таможенным кодексом Российской Федерации предусмотрены иные последствия в виде невыпуска товара.
В ФТС России поступила жалоба частного предпринимателя "С" на решения Забайкальской таможни об отказе в принятии таможенных деклараций на ввозимый товар в связи с представлением для проведения таможенного контроля сертификатов качества, выданных неуполномоченным органом.
По итогам рассмотрения жалобы отказ Забайкальской таможни в принятии таможенных деклараций был признан неправомерным в связи со следующим.
При принятии обжалуемых решений Забайкальская таможня руководствовалась пунктом 2 статьи 132 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которому поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если при ее подаче не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, к которым пункт 2 статьи 131 Кодекса относит в том числе разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Вместе с тем при принятии данного решения таможенным органом не было учтено следующее.
Представление таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, одновременно является условием выпуска товара (подпункт 3 пункта 1 статьи 149 Таможенного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 1 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации и иных документов, представленных при декларировании, несоблюдения данных условий выпуск товаров не осуществляется.
Таким образом, таможенное законодательство связывает соблюдение запретов и ограничений не с возможностью принятия таможенной декларации, а с возможностью выпуска товаров. Для непредставления такой категории документов, необходимых для таможенного оформления, как документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, предусмотрены иные последствия в виде невыпуска товара.
Отказ в принятии таможенной декларации по мотиву недостоверности содержащихся в документах сведений противоречит действующему законодательству также потому, что оценка указанных сведений предполагает проверку таможенной декларации и документов, представленных при декларировании, что возможно лишь после ее принятия.
Кроме того, вывод Забайкальской таможни о том, что сертификаты качества выданы неуполномоченным органом, был основан на отсутствии в таможенных органах информации о внесении данного учреждения в соответствующий перечень аккредитованных органов. Однако данное обстоятельство не может однозначно свидетельствовать об отсутствии аккредитации.
Страницы: 1 из 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 12.03.2007 N 01-06/8631. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
Разделы:Акцизы
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
от 12 марта 2007 г. N 01-06/8631
О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
от 12 марта 2007 г. N 01-06/8631
О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
Направляем обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за второе полугодие 2006 года для использования в работе.
Обзор подлежит доведению до сведения отделов рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела, правовых отделов, а также структурных подразделений, реализующих функции таможенных органов в сфере таможенного дела.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к письму ФТС России
от 12.03.2007 N 01-06/8631
к письму ФТС России
от 12.03.2007 N 01-06/8631
ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ФТС РОССИИ ЖАЛОБ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2006 ГОДА
1. Отказ в принятии таможенной декларации в связи с непредставлением таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, является неправомерным. Для непредставления такой категории документов Таможенным кодексом Российской Федерации предусмотрены иные последствия в виде невыпуска товара.
В ФТС России поступила жалоба частного предпринимателя "С" на решения Забайкальской таможни об отказе в принятии таможенных деклараций на ввозимый товар в связи с представлением для проведения таможенного контроля сертификатов качества, выданных неуполномоченным органом.
По итогам рассмотрения жалобы отказ Забайкальской таможни в принятии таможенных деклараций был признан неправомерным в связи со следующим.
При принятии обжалуемых решений Забайкальская таможня руководствовалась пунктом 2 статьи 132 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которому поданная таможенная декларация принимается таможенным органом в день ее получения, за исключением случаев, если при ее подаче не представлены документы, необходимые для таможенного оформления, к которым пункт 2 статьи 131 Кодекса относит в том числе разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Вместе с тем при принятии данного решения таможенным органом не было учтено следующее.
Представление таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, одновременно является условием выпуска товара (подпункт 3 пункта 1 статьи 149 Таможенного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 1 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации и иных документов, представленных при декларировании, несоблюдения данных условий выпуск товаров не осуществляется.
Таким образом, таможенное законодательство связывает соблюдение запретов и ограничений не с возможностью принятия таможенной декларации, а с возможностью выпуска товаров. Для непредставления такой категории документов, необходимых для таможенного оформления, как документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, предусмотрены иные последствия в виде невыпуска товара.
Отказ в принятии таможенной декларации по мотиву недостоверности содержащихся в документах сведений противоречит действующему законодательству также потому, что оценка указанных сведений предполагает проверку таможенной декларации и документов, представленных при декларировании, что возможно лишь после ее принятия.
Кроме того, вывод Забайкальской таможни о том, что сертификаты качества выданы неуполномоченным органом, был основан на отсутствии в таможенных органах информации о внесении данного учреждения в соответствующий перечень аккредитованных органов. Однако данное обстоятельство не может однозначно свидетельствовать об отсутствии аккредитации.
Страницы: 1 из 12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)