ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 12.03.2007 N 01-06/8631. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 12.03.2007 N 01-06/8631. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)Акцизы
В ходе проведения специальной таможенной ревизии Дальневосточным таможенным управлением у организации на основании статей 367, 376 Таможенного кодекса Российской Федерации были запрошены в числе прочих документы по реализации импортных товаров (счета-фактуры, акты приема-передачи товаров, накладные, товарные отчеты, платежные документы и другие), ввезенных организацией за период с 01.05.2005 по день направления запроса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений.
С учетом положений статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации о течении сроков проведения специальной таможенной ревизии и их приостановлении, в случае представления организацией истребуемых таможенным органом документов, необходимых для проведения специальной таможенной ревизии, срок ее проведения истекал бы 12.08.2006.
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что обществом были представлены только документы, отражающие реализацию товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации в 2006 году; согласно акту приема-передачи документов и сведений истребуемые документы за период с 01.05.2005 по 31.12.2005 заявителем в таможенный орган не представлялись.
Принимая во внимание, что требования Дальневосточного таможенного управления в части представления документов и сведений по реализации ввезенных обществом в 2005 году товаров заявителем не исполнялись, а также учитывая, что для истребования данных документов правовых препятствий не было установлено, течение сроков проведения специальной таможенной ревизии не возобновлялось, а следовательно, проведение Дальневосточным таможенным управлением специальной таможенной ревизии после 12.08.2006 было признано правомерным.
13. Назначение экспертизы товаров в случаях, когда в ходе таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания, является дополнительным полномочием таможенных органов, которое может быть осуществлено параллельно с проведением таможенного контроля. Законодательное закрепление прав таможенных органов при регламентации отдельных форм таможенного контроля не препятствует реализации таможенными органами иных предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации полномочий, в том числе по назначению экспертизы товаров и отбору проб и образцов товаров, необходимых для исследования.
ФТС России в отношении ООО "В" была проведена специальная таможенная ревизия по вопросам проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении вин производства Болгарии. В ходе проведения специальной таможенной ревизии был произведен отбор соответствующих проб и образцов.
Действия должностных лиц ФТС России, выразившиеся во взятии проб и образцов товаров, в отношении которых проводилась специальная таможенная ревизия, были обжалованы обществом в ФТС России. В жалобе заявитель указал, что пункт 4 статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации, регламентирующий права таможенных органов при проведении специальной таможенной ревизии, не предполагает взятие проб и образцов товаров.
Обжалуемые действия были признаны ФТС России правомерными по следующим основаниям.
Согласно статье 366 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах, предусмотренных главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации. В соответствующих статьях данной главы регламентированы права и обязанности таможенных органов при проведении таможенного контроля в отдельных его формах.
Так, согласно пункту 4 статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации при проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе:
- - требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;
- - осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с настоящим Кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;
- - проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- - проводить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со статьей 377 настоящего Кодекса.
Однако законодательное закрепление прав таможенных органов при проведении отдельных форм таможенного контроля не препятствует реализации таможенными органами иных предусмотренных Кодексом полномочий.
Страницы: 10 из 12 <-- предыдущая cодержание следующая -->