Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 12.03.2007 N 01-06/8631. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 12.03.2007 N 01-06/8631. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)

Акцизы




В соответствии с пунктом 5 статьи 330 Таможенного кодекса Российской Федерации возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным Кодексом для возврата таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с Перечнем документов, необходимых для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, утвержденным Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607, представление платежного документа, подтверждающего поступление денежных средств в кассу или на счет таможенного органа, является обязательным условием для принятия решения о возврате авансовых платежей. Непредставление данного документа в силу пункта 4 статьи 355 Таможенного кодекса Российской Федерации не влечет обязанности таможенного органа осуществить возврат денежных средств по такому заявлению плательщика.
Таким образом, в связи с непредставлением платежного поручения у Балтийской таможни на момент рассмотрения заявления не имелось достаточных оснований для принятия решения о возврате авансовых платежей.
Вместе с тем вывод таможни о том, что "наличие оригиналов платежных поручений является абсолютно необходимым условием для принятия решения о возврате денежных средств", был признан необоснованным. В случае утраты какого-либо документа орган, выдавший этот документ, может выдать его дубликат, который имеет юридическую силу оригинала. При представлении дубликата платежных поручений таможенные органы обязаны принимать решения о возврате таможенных платежей на общих основаниях.

11. В случае, когда предметом таможенного контроля после выпуска товаров является достоверность заявленных при таможенном оформлении сведений и у таможенного органа отсутствуют сомнения в самом факте выпуска товаров, проведение проверки ограничено годичным сроком, установленным пунктом 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации. При этом запрос документов в целях проверки достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении товаров, по истечении указанного срока является неправомерным независимо от того, у кого такие документы запрашиваются: у декларанта либо у иных лиц, имеющих отношение к операциям с товаром.
ФТС России была рассмотрена жалоба ООО "Ц.К." на запрос Южного таможенного управления о представлении документов в отношении товаров, приобретенных данной организацией у третьего лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в части истребования документов в отношении товаров, выпущенных в свободное обращение более одного года назад.
В соответствии со статьей 360 Таможенного кодекса Российской Федерации товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента выпуска для свободного обращения считаются находящимися под таможенным контролем. Согласно пункту 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации после выпуска товаров и (или) транспортных средств проверка достоверности сведений может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
Исходя из положений вышеуказанных статей Кодекса, товары, не прошедшие таможенного оформления, находятся под таможенным контролем и проверка факта выпуска таких товаров никакими сроками не ограничена. В случае, когда у таможенного органа отсутствуют сомнения в самом факте выпуска товаров и предметом таможенного контроля является достоверность заявленных при таможенном оформлении сведений, проведение проверки ограничено годичным сроком, установленным пунктом 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации.
При этом запрос документов в целях проверки достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении товаров, по истечении установленного пунктом 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации срока является неправомерным независимо от того, у кого такие документы запрашиваются: у декларанта либо у иных лиц, имеющих отношение к операциям с товаром.
Исходя из изложенного и принимая во внимание, что предметом таможенного контроля являлась проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, Южным таможенным управлением у заявителя могли быть запрошены документы только в отношении тех товаров, которые на момент направления запроса утратили статус находящихся под таможенным контролем менее одного года назад. В связи с этим обжалуемый запрос Южного таможенного управления в части истребования у заявителя документов в отношении товаров, выпущенных в свободное обращение более одного года назад, был признан неправомерным.

12. В случае неисполнения организацией в какой-либо части требования таможенного органа о представлении документов и сведений, выставленного в ходе проведения специальной таможенной ревизии, при условии, что для истребования данных документов не имеется правовых препятствий, течение сроков проведения специальной таможенной ревизии не возобновляется.
ФТС России была рассмотрена жалоба ООО "О" на нарушение Дальневосточным таможенным управлением сроков проведения в отношении заявителя специальной таможенной ревизии.


Страницы: 9 из 12  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->