ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 12.03.2007 N 01-06/8631. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 12.03.2007 N 01-06/8631. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)Акцизы
Согласно информации, представленной Московской западной таможней в ходе рассмотрения жалобы, аналогичные клиновые приводные ремни для легковых автомобилей (артикулы 1987947601 и 1987947606) ранее ввозились заявителем по цене 0,78 и 0,79 евро соответственно (таможенная стоимость определялась по первому методу), что подтверждается рядом таможенных деклараций, а также ДТС и инвойсами. Кроме того, установлено, что цена изделий одного с ними ассортиментного ряда, перемещавшихся в данной партии, колеблется в пределах от 0,69 до 1,24 евро за единицу товара. При таких обстоятельствах становится очевидным, что содержащаяся в инвойсах цена ввезенных заявителем товаров (артикулы 1987947601 и 1987947606) в размере 72 и 72,9 евро действительно могла быть указана поставщиком неверно. В данном случае Московской западной таможне при рассмотрении заявления о зачете излишне уплаченных таможенных платежей путем анализа таможенных, коммерческих документов, а также переписки сторон по устранению допущенной ошибки следовало оценить, насколько данные обстоятельства подтверждаются документально.
Вышеуказанная ссылка Центрального таможенного управления на подпункт "б" пункта 9 Положения о корректировке таможенной стоимости товаров не была принята во внимание, поскольку излишняя уплата таможенных платежей является безусловным основанием для их возврата (зачета) независимо от причин ее возникновения.
9. Датой обнаружения факта неуплаты, с которой согласно пункту 3 статьи 350 Таможенного кодекса Российской Федерации исчисляется десятидневный срок для выставления требования об уплате таможенных платежей, следует понимать день обнаружения указанного факта таможенным органом, правомочным выставлять требование об уплате таможенных платежей.
ФТС России рассмотрена жалоба ООО "Е.-А." на требование Находкинской таможни об уплате таможенных платежей, в которой заявитель указывал в том числе на нарушение сроков его выставления.
При рассмотрении жалобы было установлено, что 30.12.2005 в процессе осуществления таможенного контроля после выпуска товаров Дальневосточным таможенным управлением было принято решение о классификации товара в подсубпозиции ТН ВЭД России, которой соответствует ставка ввозной таможенной пошлины большего размера, чем ставка, соответствующая классификационному коду товара, заявленному декларантом. Указанное решение поступило в Находкинскую таможню 12.01.2006.
В связи с тем, что вновь определенный классификационный код товара повлиял на размер подлежащих уплате таможенных платежей, 16.01.2006 Находкинская таможня выставила обществу требование об уплате таможенных платежей и пени. Таким образом, требование об уплате таможенных платежей и пени было выставлено в пределах 10 дней с момента поступления классификационного решения в таможню.
Согласно пункту 3 статьи 350 Таможенного кодекса Российской Федерации требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. При применении данного положения необходимо исходить из того, что под датой обнаружения факта неуплаты, с которой исчисляется десятидневный срок для выставления требования об уплате таможенных платежей, следует понимать день обнаружения указанного факта таможенным органом, правомочным выставлять требование об уплате таможенных платежей.
В связи с неправильной классификацией товара, повлекшей занижение подлежащих уплате таможенных платежей, у организации возникла задолженность перед государством в лице Находкинской таможни, производившей таможенное оформление товара и на счет которой не поступила соответствующая сумма таможенных платежей. Следовательно, требование об уплате таможенных платежей и пени правомочна выставлять данная таможня, в связи с чем исчисление десятидневного срока для выставления требования со дня поступления решения Дальневосточного таможенного управления о классификации товара в Находкинскую таможню было признано правомерным.
10. Процедура возврата излишне уплаченных таможенных платежей (авансовых платежей) регулируется законом, действующим во время обращения лица за их возвратом. Правила возврата данных денежных средств, действовавшие на момент образования факта излишней уплаты (образования остатка), к данным правоотношениям не применяются.
В феврале 2006 года ОАО "У.-Т." обратилось в Балтийскую таможню с заявлением о возврате авансовых платежей, внесенных на счет Балтийской таможни в счет уплаты предстоящих таможенных платежей. Данное заявление было оставлено Балтийской таможней без рассмотрения в связи с непредставлением обществом оригинала платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств на счет таможни, предусмотренного Перечнем документов, необходимых для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, утвержденным Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607.
В жалобе заявителем было указано, что положения данного Приказа не могут быть применены, поскольку остаток денежных средств образовался на момент таможенного оформления товаров (июнь 2003 года), в связи с чем вопрос, связанный с возвратом авансовых платежей, должен регламентироваться нормативными актами, действовавшими на данный период времени.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Российской Федерации акты таможенного законодательства применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, когда прямо предусматривают это. Отношения по возврату авансовых платежей возникают не в связи с образовавшимся остатком денежных средств, а в связи с подачей плательщиком заявления об их возврате. Поскольку ОАО "У.-Т." обратилось в Балтийскую таможню с заявлением о возврате авансовых платежей, внесенных на счет Балтийской таможни в счет предстоящих таможенных платежей, в 2006 году, основания и перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате авансовых платежей, должен соответствовать законодательству, в период действия которого было подано такое заявление.
Страницы: 8 из 12 <-- предыдущая cодержание следующая -->