Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 12.03.2007 N 01-06/8631. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 12.03.2007 N 01-06/8631. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)

Акцизы




7. Скидка, предоставленная продавцом покупателю, не является составляющей структуры таможенной стоимости, в связи с чем она не подлежит подтверждению как самостоятельный ее элемент. В целях установления влияния различного рода скидок на цену товаров и возможности применения основного метода таможенной оценки таможенным органом должна быть исследована природа скидки, ее величина, условия ее представления, факт использования ее покупателем. Только лишь наличие не отраженной в контракте скидки на товар не может являться основанием для отказа от применения заявленного декларантом метода таможенной оценки.
ФТС России была рассмотрена жалоба ЗАО "С.-Р." на решение Карасунского таможенного поста Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров.
Основанием для принятия обжалуемого решения явилась информация, предоставленная организацией в пояснениях по условиям продажи, о том, что цена сделки отличается от цены первоначального предложения на 17%. Исходя из изложенной в пояснениях по условиям продажи информации, таможенном органом был сделан вывод о наличии торговой скидки, которая документально не подтверждена.
При принятии решения по жалобе ФТС России исходила из того, что данный вывод таможенного органа не мог являться основанием для отказа от применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами по следующим основаниям.
Отклонение цены сделки относительно цены первоначального предложения свидетельствует о предоставлении покупателю скидки на товар. Предоставленная продавцом покупателю скидка может быть отражена в договоре (в случае, когда в договоре указывается на факт предоставления скидки, оговаривается ее размер, а также указывается итоговая цена с учетом скидки) либо не отражена (в случае, когда цена товара установлена уже с учетом предоставленной скидки, без каких-либо оговорок). Оба этих варианта равнозначны с точки зрения экономических и правовых последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения таможенной границы Российской Федерации. При этом в структуру таможенной стоимости включается ряд компонентов, перечисленных в названном пункте (расходы по перевозке товаров до места их прибытия на территорию Российской Федерации, расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров, стоимость товаров, услуг, предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей оцениваемых товаров, часть дохода, причитающаяся продавцу за последующие продажу, распоряжение или использование товаров и другие). Скидка не является составляющей структуры таможенной стоимости, в связи с чем она не подлежит подтверждению как самостоятельный ее элемент.
Таким образом, только лишь наличие не отраженной в контракте скидки на товар не могло являться основанием для отказа от применения заявленного декларантом метода таможенной оценки.
В целях установления влияния различного рода скидок на цену товаров и возможности применения основного метода таможенной оценки таможенным органом должна быть исследована природа скидки, ее величина, условия ее представления, факт использования ее покупателем.
По итогам проведенного анализа таможенным органом может быть сделан один из следующих выводов:
- - о возможности принятия заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом соответствующей скидки в случае, когда эта скидка является общепринятой в коммерческой практике как по величине, так и по условиям ее предоставления (например, общая (простая) скидка, предоставляемая с прейскурантной или справочной цены, скидка на количество, на условия платежа, дилерская, сезонная, экспортная, скидка, предоставляемая за длительное сотрудничество, и другие);
- - о необходимости корректировки таможенной стоимости товара в рамках заявленного декларантом метода таможенной оценки, в случае если скидка предоставлена на условиях, требующих в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" дополнительных начислений к цене сделки, либо если цена сделки зависит от условий, влияние которых может быть количественно определено;
- - о невозможности применения основного метода таможенной оценки в случае установления предусмотренных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" условий, исключающих применение метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.
Непредставление декларантом истребуемых таможенным органом объяснений и документов, либо когда такие объяснения и документы не позволяют проанализировать природу скидки и условия ее предоставления, свидетельствует не о том, что скидка документально не подтверждена, а о том, что низкий уровень цены товара по сравнению с имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информацией по сделкам с идентичными и однородными товарами декларантом не обоснован.
Однако таможенным постом вышеуказанные обстоятельства не исследовались, в связи с чем решение Карасунского таможенного поста Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров было признано неправомерным.


Страницы: 6 из 12  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->