ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 12.03.2007 N 01-06/8631. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 12.03.2007 N 01-06/8631. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)Акцизы
При рассмотрении жалобы ФТС России исходила из того, что разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, выданное в установленном порядке, может быть отменено только при выявлении обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отказу в его выдаче. В соответствии с пунктом 6 статьи 204 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку вне таможенной территории только в случае, если не соблюдены условия помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а также если таможенным органом принято решение об отказе в согласовании заявленных норм выхода продуктов переработки или срока переработки. По иным основаниям отказ в выдаче разрешения на переработку вне таможенной территории и, соответственно, отмена выданного разрешения на переработку не допускается.
Вывод Центрального таможенного управления о несоответствии формы акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Методическим рекомендациям по оформлению экспертных заключений, утвержденных Приказом ГТК России от 08.06.1999 N 348, был признан несостоятельным, поскольку данный Приказ распространяется только на экспертизы, проводимые таможенными органами, и не устанавливает форму актов иных экспертных организаций и экспертов.
Согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки. При этом установлено, что таможенными органами учитываются заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки (пункт 2 статьи 202 Таможенного кодекса Российской Федерации). Из приведенных положений следует, что наличие экспертного заключения не является обязательным для целей определения нормы выхода продуктов переработки: первичным является обоснованность и достоверность самой нормы выхода.
Кроме того, заявленная ООО "Ц" норма выхода клубники замороженной была согласована Ногинской таможней и сомнений в ее обоснованности и достоверности не вызвала. При принятии обжалуемого решения об отмене решения Ногинской таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории вопросы правильности расчетов нормы выхода продуктов переработки не рассматривались; указанный в экспертном заключении Торгово-промышленной палаты Российской Федерации количественный показатель нормы выхода продуктов переработки Центральным таможенным управлением опровергнут не был.
5. Требование о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей при подаче временной таможенной декларации, если оно обусловлено обоснованными сомнениями таможенного органа в правильности определения декларантом таможенной стоимости в пересчете за единицу вывозимого товара либо правильности выбранного метода таможенной оценки, является правомерным.
ООО "М.Э." на таможенный пост Морской порт Славянка Хасанской таможни на вывозимый с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта товар - лом черных металлов была подана временная таможенная декларация. Таможенная стоимость была определена декларантом на основе цены сделки с вывозимыми товарами и составила 182000 долларов США из расчета 130 долларов США за 1 тонну.
По результатам проведенной проверки таможенной декларации и документов, представленных декларантом для подтверждения сведений по таможенной стоимости, таможенным постом Морской порт Славянка Хасанской таможни в адрес ООО "М.Э." было направлено уведомление о несоблюдении условий выпуска товаров, заявленных к таможенному оформлению, запрос о представлении дополнительных документов и сведений в целях подтверждения таможенной стоимости товара. Одновременно таможенным органом на основании статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации организации было направлено требование о необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей.
Данное требование было обжаловано ООО "М.Э." в Дальневосточное таможенное управление, решением которого действия таможенного поста признаны правомерными.
Не согласившись с решением Дальневосточного таможенного управления, ООО "М.Э." обжаловало его в ФТС России. В качестве довода заявитель ссылался на то, что выставление требования о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей неправомерно, поскольку заявляемая во временной таможенной декларации таможенная стоимость носит условный характер.
Анализ решения Дальневосточного таможенного управления показал, что вывод управления о правомерности взимания обеспечения уплаты таможенных платежей при выпуске товара в соответствии с таможенным режимом экспорта по временной таможенной декларации является верным.
Страницы: 4 из 12 <-- предыдущая cодержание следующая -->