Официальные документы

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 12.03.2007 N 01-06/8631. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФТС РФ от 12.03.2007 N 01-06/8631. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)

Акцизы




При принятии решения ФТС России исходила из того, что выпуск товаров в процессе их нахождения под процедурой внутреннего таможенного транзита не может быть осуществлен по следующим основаниям.
Порядок выпуска товаров предусмотрен главой 16 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Как установлено статьей 149 Таможенного кодекса Российской Федерации, одним из условий выпуска является отсутствие нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, выявленных таможенным органом при таможенном оформлении и проверке товаров (подпункт 1 пункта 1).
Согласно пункту 1 статьи 152 Таможенного кодекса Российской Федерации срок выпуска товаров исчисляется с момента принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также предъявления товаров таможенным органам. Пунктом 1 статьи 359 Кодекса установлено, что при таможенном оформлении товаров таможенными органами осуществляется проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров.
Специальная упрощенная процедура, установленная статьей 150 Таможенного кодекса Российской Федерации, предусматривает возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации под обязательство о ее представлении в более поздний срок, но не исключает необходимость соблюдения иных положений Кодекса о представлении документов и предъявлении товаров.
Из смысла статей 149, 150, 152, 359 Кодекса в совокупности следует, что независимо от избираемой лицом процедуры таможенного оформления у таможенного органа при принятии решения о выпуске должна иметься возможность осуществить проверку товаров при наличии на то оснований. С учетом этого выпуск товаров возможен только после прибытия товаров в место доставки и представления документов на них таможенному органу; выпуск товаров до момента, когда таможенному органу будет обеспечена такая возможность, противоречил бы Таможенному кодексу Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что на момент обращения ООО "Т.С." на Челябинский таможенный пост Челябинской таможни за разрешением о применении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления сам товар находился в процессе доставки и таможенному органу в месте назначения предъявлен не был, в связи с чем был сделан вывод об отсутствии у Челябинского таможенного поста Челябинской таможни правовых оснований для принятия решения о его выпуске.
Вместе с тем возможность выпуска товаров до подачи таможенной декларации неправомерно была поставлена в зависимость непосредственно от завершения процедуры внутреннего таможенного транзита. Данное требование таможенного органа было признано неправомерным, поскольку представляет собой предъявление дополнительного условия, не предусмотренного ни статьей 150 Таможенного кодекса Российской Федерации, ни иными статьями, регламентирующими порядок выпуска товаров, что противоречит положениям пункта 2 статьи 59 Таможенного кодекса Российской Федерации о возможности предъявления при таможенном оформлении только тех требований, которые предусмотрены в соответствии с Кодексом.

4. Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, выданное в установленном порядке, может быть отменено только при выявлении обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отказу в его выдаче.
Ногинской таможней ООО "Ц" было выдано разрешение на переработку товаров вне таможенной территории. Согласно данному разрешению товаром для переработки являлась клубника замороженная, норма выхода продукта переработки была заявлена обществом на основании экспертного заключения Торгово-промышленной палаты Российской Федерации "Союзэкспертиза", согласована Ногинской таможней и составила 97%, производственные потери - 3%.
Решением Центрального таможенного управления решение Ногинской таможни о выдаче указанного разрешения на переработку было отменено в порядке ведомственного контроля на основании статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации. Одним из оснований к его отмене послужило составление указанного выше экспертного заключения с нарушением Методических рекомендаций по оформлению экспертных заключений, утвержденных Приказом ГТК России от 08.06.1999 N 348.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Ц" решение Центрального таможенного управления было признано неправомерным.


Страницы: 3 из 12  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->