ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 12.03.2007 N 01-06/8631. О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФТС РФ от 12.03.2007 N 01-06/8631. О направлении обзора практики рассмотрения жалоб)Акцизы
Законодатель наделяет таможенные органы дополнительными полномочиями, которые могут быть осуществлены параллельно с осуществлением таможенного контроля (например, пункт 4 статьи 363 о полномочиях таможенных органов запрашивать информацию у лиц, имеющих отношение к операциям с товарами; статья 364 о полномочиях таможенных органов требовать представления отчетности профессиональными участниками таможенной деятельности, а также лицами, пользующимися специальными упрощенными процедурами и (или) владеющими условно выпущенными товарами; глава 36 о полномочиях таможенных органов по назначению экспертизы при осуществлении таможенного контроля).
Возможность проведения экспертизы товаров в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания, предусмотрена главой 36 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 383 Таможенного кодекса Российской Федерации прямо предусмотрено право таможенного органа при проведении таможенного контроля брать пробы и образцы товаров, необходимые для исследования.
Принимая во внимание, что согласно полученным в ходе рассмотрения жалобы документам при проведении специальной таможенной ревизии возникла необходимость проверки достоверности сведений о химических характеристиках товара, влияющих на правильность определения его классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России, а для идентификации товара требовались специальные познания, отбор проб и образцов товара для исследования при наличии прямо предусмотренного Таможенным кодексом Российской Федерации полномочия был признан правомерным и обоснованным.
14. Истребование образцов подписей должностных лиц организации для проведения почерковедческой экспертизы при проведении таможенного контроля в целях установления подлинности содержащихся в контракте и дополнительных соглашений к нему подписей является правомерным.
ФТС России была рассмотрена жалоба ООО "О" на действия должностных лиц Дальневосточного таможенного управления, выразившиеся в истребовании образцов подписей должностных лиц организации для проведения почерковедческой экспертизы. В жалобе заявитель ссылался на отсутствие у таможенных органов полномочий истребовать в ходе осуществления таможенного контроля образцы подписей должностных лиц организации-декларанта.
Пунктом 1 статьи 378 Таможенного кодекса Российской Федерации в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания, предусмотрена возможность назначения экспертизы товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах либо о совершении в отношении них операций (действий). Таким образом, в зависимости от вида экспертизы объектом экспертного исследования в равной степени могут быть товары, транспортные средства и документы.
Согласно пункту 1 статьи 367 Таможенного кодекса Российской Федерации одной из целей проверки документов, представленных при таможенном оформлении, является установление их подлинности. Подлинность документов может быть установлена путем их осмотра либо проведения в случае необходимости криминалистических экспертиз.
Исходя из изложенного, право таможенных органов требовать образцы подписей должностных лиц организации с очевидной необходимостью вытекает из прямо предусмотренного Таможенным кодексом Российской Федерации правомочия назначать экспертизу документов.
Принимая во внимание изложенное, истребование Дальневосточным таможенным управлением образцов подписей должностных лиц организации в целях проведения почерковедческой экспертизы было признано правомерным.
В качестве дополнительного довода в обоснование неправомерности вышеуказанных действий должностных лиц Дальневосточного таможенного управления заявитель в жалобе сослался на положения Гражданского кодекса Российской Федерации о последствиях заключения сделки неуполномоченным лицом (статья 183), согласно которым последующее одобрение такой сделки представляемым (в данном случае заявителем) позволяет рассматривать ее в качестве заключенной от имени организации. Исходя из этого, заявитель указывал, что проведение почерковедческой экспертизы договора и дополнительных соглашений к нему не имеет какой-либо цели и правового значения.
Данный довод не был принят во внимание, поскольку в случае подтверждения экспертным заключением сомнений таможенного органа в подлинности содержащихся в контракте и дополнительных соглашений к нему подписей данные обстоятельства будут свидетельствовать не о заключении сделки неуполномоченным лицом, а о том, что внешнеторговый договор и соответствующие дополнительные соглашения, заключенные от имени генерального директора организации, им не подписывались, в связи с чем являются незаключенными (статьи 433, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).
15. Отказ в выдаче физическому лицу разрешения на внутренний таможенный транзит транспортного средства на основании того, что предъявленный в качестве подтверждения внесения обеспечения уплаты таможенных платежей гарантийный сертификат выдан не в пользу перевозчика, является правомерным.
ФТС России рассмотрена жалоба гражданина Р. на решение таможенного поста МАПП Торфяновка Выборгской таможни об отказе в выдаче заявителю разрешения на внутренний таможенный транзит транспортного средства.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что гражданином Р. на таможенную территорию Российской Федерации из Финляндии было ввезено транспортное средство, принадлежащее третьему лицу. На основании выданной собственником автомобиля доверенности он был уполномочен перевезти данное транспортное средство до таможни назначения.
Страницы: 11 из 12 <-- предыдущая cодержание следующая -->