Официальные документы
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Петровой С.М., Поповченко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мельниковой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 03-11-02/272,
при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" - Скороходова Н.И. по доверенности от 06.10.2008,
от Министерства финансов Российской Федерации - Ковпак С.В. по доверенности от 13.12.2007 N 01-06-08/186, Подпорин Ю.В. по доверенности от 30.09.2008 N 01-06-08/157,
общество с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" (далее - общество, заявитель) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 03-11-02/272, в соответствии с которым размер коэффициента-дефлятора на 2007 год (1,241) установлен с учетом ранее установленного размера коэффициента-дефлятора на 2006 год в размере 1,132 (коэффициент-дефлятор на 2007 год в размере 1,096 x 1,132), в связи с чем величина предельного размера доходов налогоплательщика по итогам 9 месяцев 2007 года, ограничивающая право перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года, равна 18 615 тыс. руб. (15 млн. руб. x 1,241), величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2007 году, равна 24 820 тыс. руб. (20 млн. руб. x 1,241).
В обоснование заявленного требования общество сослалось на то, что оспариваемое письмо противоречит пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поскольку ограничивает установленную Кодексом величину предельного размера доходов налогоплательщика, дающую право на переход на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года: в соответствии с порядком, изложенным в статье 346.12 Кодекса, за 9 месяцев 2007 года эта величина должна составлять 21 072 180 руб. (15 000 000 x 1,241 x 1,132), однако исчисленная в соответствии с оспариваемым письмом составляет 18 615 000 руб. (15 000 000 x 1,241). Кроме того, общество указывает, что оспариваемое письмо Минфина России, примененное в налоговом споре с участием заявителя, нарушает законное право последнего на применение упрощенной системы налогообложения в 2008 году. Помимо этого, по млению общества, оспариваемое письмо принято Минфином России с превышением полномочий.
Минфин России в письменных возражениях заявленное требование не признает и считает, что, поскольку размер коэффициента-дефлятора на 2007 год установлен с учетом ранее установленного размера коэффициента-дефлятора на 2006 год, оспариваемое письмо соответствует абзацу второму пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Минфин России также указывает, что, оспаривая письмо в целом, заявитель привел доводы только относительно второго предложения абзаца девятого и части предложения абзаца десятого письма и не обосновал, каким нормативным правовым актам противоречат иные положения оспариваемого письма. Кроме того, представителем Минфина России заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что оспариваемое письмо не является нормативным правовым актом и, следовательно, содержащиеся в нем положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов и налогоплательщиков правила, подлежащие неоднократному применению.
Возражая против ходатайства о прекращении производства по делу, общество считает, что оспариваемое письмо обладает признаками нормативного правового акта: опубликовано в нескольких источниках средств массовой информации, рассчитано на многократное применение, обязательно для неопределенного круга лиц.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в ходатайстве, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 17.10.2008 N 10265/08. О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2008 г. N 10265/08
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2008 г. N 10265/08
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Резолютивная часть определения объявлена 13 октября 2008 г.
Полный текст определения изготовлен 17 октября 2008 г.
Полный текст определения изготовлен 17 октября 2008 г.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Петровой С.М., Поповченко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мельниковой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 03-11-02/272,
при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" - Скороходова Н.И. по доверенности от 06.10.2008,
от Министерства финансов Российской Федерации - Ковпак С.В. по доверенности от 13.12.2007 N 01-06-08/186, Подпорин Ю.В. по доверенности от 30.09.2008 N 01-06-08/157,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" (далее - общество, заявитель) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 03-11-02/272, в соответствии с которым размер коэффициента-дефлятора на 2007 год (1,241) установлен с учетом ранее установленного размера коэффициента-дефлятора на 2006 год в размере 1,132 (коэффициент-дефлятор на 2007 год в размере 1,096 x 1,132), в связи с чем величина предельного размера доходов налогоплательщика по итогам 9 месяцев 2007 года, ограничивающая право перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года, равна 18 615 тыс. руб. (15 млн. руб. x 1,241), величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2007 году, равна 24 820 тыс. руб. (20 млн. руб. x 1,241).
В обоснование заявленного требования общество сослалось на то, что оспариваемое письмо противоречит пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поскольку ограничивает установленную Кодексом величину предельного размера доходов налогоплательщика, дающую право на переход на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года: в соответствии с порядком, изложенным в статье 346.12 Кодекса, за 9 месяцев 2007 года эта величина должна составлять 21 072 180 руб. (15 000 000 x 1,241 x 1,132), однако исчисленная в соответствии с оспариваемым письмом составляет 18 615 000 руб. (15 000 000 x 1,241). Кроме того, общество указывает, что оспариваемое письмо Минфина России, примененное в налоговом споре с участием заявителя, нарушает законное право последнего на применение упрощенной системы налогообложения в 2008 году. Помимо этого, по млению общества, оспариваемое письмо принято Минфином России с превышением полномочий.
Минфин России в письменных возражениях заявленное требование не признает и считает, что, поскольку размер коэффициента-дефлятора на 2007 год установлен с учетом ранее установленного размера коэффициента-дефлятора на 2006 год, оспариваемое письмо соответствует абзацу второму пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Минфин России также указывает, что, оспаривая письмо в целом, заявитель привел доводы только относительно второго предложения абзаца девятого и части предложения абзаца десятого письма и не обосновал, каким нормативным правовым актам противоречат иные положения оспариваемого письма. Кроме того, представителем Минфина России заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что оспариваемое письмо не является нормативным правовым актом и, следовательно, содержащиеся в нем положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов и налогоплательщиков правила, подлежащие неоднократному применению.
Возражая против ходатайства о прекращении производства по делу, общество считает, что оспариваемое письмо обладает признаками нормативного правового акта: опубликовано в нескольких источниках средств массовой информации, рассчитано на многократное применение, обязательно для неопределенного круга лиц.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в ходатайстве, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)