Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 17.10.2008 N 10265/08. О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)





ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2008 г. N 10265/08

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Резолютивная часть определения объявлена 13 октября 2008 г.
Полный текст определения изготовлен 17 октября 2008 г.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Петровой С.М., Поповченко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мельниковой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 03-11-02/272,
при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" - Скороходова Н.И. по доверенности от 06.10.2008,
от Министерства финансов Российской Федерации - Ковпак С.В. по доверенности от 13.12.2007 N 01-06-08/186, Подпорин Ю.В. по доверенности от 30.09.2008 N 01-06-08/157,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Новгородский стоматологический центр" (далее - общество, заявитель) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим письма Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 N 03-11-02/272, в соответствии с которым размер коэффициента-дефлятора на 2007 год (1,241) установлен с учетом ранее установленного размера коэффициента-дефлятора на 2006 год в размере 1,132 (коэффициент-дефлятор на 2007 год в размере 1,096 x 1,132), в связи с чем величина предельного размера доходов налогоплательщика по итогам 9 месяцев 2007 года, ограничивающая право перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года, равна 18 615 тыс. руб. (15 млн. руб. x 1,241), величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2007 году, равна 24 820 тыс. руб. (20 млн. руб. x 1,241).
В обоснование заявленного требования общество сослалось на то, что оспариваемое письмо противоречит пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поскольку ограничивает установленную Кодексом величину предельного размера доходов налогоплательщика, дающую право на переход на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 года: в соответствии с порядком, изложенным в статье 346.12 Кодекса, за 9 месяцев 2007 года эта величина должна составлять 21 072 180 руб. (15 000 000 x 1,241 x 1,132), однако исчисленная в соответствии с оспариваемым письмом составляет 18 615 000 руб. (15 000 000 x 1,241). Кроме того, общество указывает, что оспариваемое письмо Минфина России, примененное в налоговом споре с участием заявителя, нарушает законное право последнего на применение упрощенной системы налогообложения в 2008 году. Помимо этого, по млению общества, оспариваемое письмо принято Минфином России с превышением полномочий.
Минфин России в письменных возражениях заявленное требование не признает и считает, что, поскольку размер коэффициента-дефлятора на 2007 год установлен с учетом ранее установленного размера коэффициента-дефлятора на 2006 год, оспариваемое письмо соответствует абзацу второму пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Минфин России также указывает, что, оспаривая письмо в целом, заявитель привел доводы только относительно второго предложения абзаца девятого и части предложения абзаца десятого письма и не обосновал, каким нормативным правовым актам противоречат иные положения оспариваемого письма. Кроме того, представителем Минфина России заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что оспариваемое письмо не является нормативным правовым актом и, следовательно, содержащиеся в нем положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов и налогоплательщиков правила, подлежащие неоднократному применению.
Возражая против ходатайства о прекращении производства по делу, общество считает, что оспариваемое письмо обладает признаками нормативного правового акта: опубликовано в нескольких источниках средств массовой информации, рассчитано на многократное применение, обязательно для неопределенного круга лиц.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в ходатайстве, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)