ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 20.12.1995 N НП-6-06/652. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ОТ 16.06.95 N 34 ''О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госналогслужбы РФ от 20.12.1995 N НП-6-06/652. Методические рекомендации по применению отдельных положений Инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 ''О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц)Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
При включении в состав доходов постоянных представительств полной суммы доходов, полученных от источников в Российской Федерации и подвергшихся предварительному обложению налогом при их выплате, иностранным юридическим лицам предоставляется зачет на сумму ранее уплаченных налогов.
В случае, если постоянное представительство направило в налоговые органы информацию об источниках доходов на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 4.5 Инструкции, предварительное удержание налогов у источников выплаты не производится. При этом на экземпляре уведомления, направляемом лицу, выплачивающему доход, целесообразно проставлять отметку налогового органа, подтверждающую получение им такого же уведомления.
Удержание налогов с доходов постоянного представительства у источника выплаты, в случае непредставления уведомления, может производиться только с пассивных доходов этого постоянного представительства.
В тех случаях, когда отнесение дохода постоянного представительства к активному или пассивному может вызвать затруднения, иностранные юридические лица для предварительной информации о характере деятельности и избежания удержания налогов у источника выплаты со своих активных доходов могут использовать форму уведомления, указывая в ней источники активных доходов.
В этих же целях иностранные юридические лица могут дополнительно к уведомлениям представлять лицам, выплачивающим им доходы, справки налоговых органов, подтверждающие наличие постоянного представительства этого иностранного юридического лица в текущем периоде в связи с осуществлением такой деятельности.
Иностранные юридические лица могут обратиться в налоговые органы за получением такой справки, которая может быть выдана исходя из отчета о деятельности иностранного юридического лица в предыдущем отчетном году и/или если имеются достаточные основания считать, что деятельность иностранного юридического лица в текущем отчетном году приведет к образованию постоянного представительства (например, началось осуществление подрядных строительных работ). В случае обращения иностранного юридического лица справка должна быть выдана налоговым органом в месячный срок по прилагаемой примерной форме. Если налоговый орган считает, что деятельность отделения иностранного юридического лица не будет образовывать постоянного представительства, он должен в эти же сроки уведомить заявителя с соответствующим обоснованием.
Иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства, уплачивают налог с сумм превышения фактических расходов на оплату труда над нормируемой величиной один раз в год.
В качестве налогооблагаемой базы при уплате налога с сумм превышения фактических расходов на оплату труда над нормируемой величиной учитываются расходы на оплату труда как российского, так и иностранного персонала, если такие расходы превышают шестикратный размер минимальной месячной оплаты труда, установленной в Российской Федерации.
Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в России, для которых предпринимательская деятельность не является основной, исчисляют фактические расходы на оплату труда за счет предпринимательской деятельности, исходя из удельного веса доходов (расходов) от предпринимательской деятельности в общей сумме доходов (расходов).
При этом остаются в силе письма Минфина России и Госналогслужбы России относительно порядка уплаты этого налога иностранными юридическими лицами за 1994 год.
Применение условного метода определения налогооблагаемой прибыли не меняет порядка расчета налога на превышение нормируемого фонда оплаты труда.
Уплата налога с сумм превышения фактических расходов на оплату труда производится иностранными юридическими лицами самостоятельно в течение десяти дней со срока, установленного для представления декларации о доходах.
Если иностранное юридическое лицо имеет в Российской Федерации несколько зарегистрированных в целях налогообложения постоянных представительств, декларация о доходах подается в каждый из соответствующих налоговых органов, на территории которого зарегистрировано постоянное представительство иностранного юридического лица.
Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства и другие обособленные подразделения, производят все расчеты по платежам в бюджеты различных уровней в рублях или в иностранной валюте только через счета, открываемые в уполномоченных банках на территории Российской Федерации.
По доходам, не связанным с деятельностью иностранных юридических лиц в Российской Федерации через постоянные представительства, Инструкция внесла ряд уточнений, связанных с определением величины дохода, полученного от источников в России.
Так, доходы от отчуждения имущества рассчитываются не с полной суммы полученных от реализации этого имущества средств, а на основе превышения суммы реализации имущества над стоимостью его приобретения.
Страницы: 3 из 3 <-- предыдущая cодержание следующая -->