МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В СИСТЕМЕ МПР РОССИИ (УТВ. МПР РФ 31.12.1997). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Методические указания по организации и проведению государственного контроля за использованием и охраной водных объектов в системе МПР России (утв. МПР РФ 31.12.1997))Водный налог
20. Информация о предъявленных исках с указанием водного объекта, вида нарушения водного законодательства Российской Федерации, нарушителя и сумм возмещения ущерба (расчетных) и фактически внесенных направляется руководителем отдела госводконтроля (госконтроля) территориального органа МПР России в отдел госводконтроля соответствующего территориального бассейнового органа МПР России. Руководитель отдела госводконтроля территориального бассейнового органа МПР России обобщает информацию отделов госводконтроля (госконтроля) территориальных органов МПР России, находящихся в зоне деятельности территориального бассейнового органа МПР России, и направляет в Управление государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов МПР России, с периодичностью раз в квартал.
21. Ущерб, причиненный водным объектам нарушением водного законодательства Российской Федерации, исчисляется в соответствии с методиками, утвержденными МПР России в установленном порядке, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление водных объектов с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, на основании Протокола (Акта) и других материалов, подтверждающих факт нарушения водного законодательства Российской Федерации.
22. Граждане и юридические лица возмещают причиненный ущерб водным объектам добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Сумма возмещения ущерба, взыскиваемая по решению суда или арбитражного суда, перечисляется в федеральный бюджет или бюджет субъекта Российской Федерации в установленном порядке и расходуется на восстановление водных объектов.
23. Граждане и юридические лица могут сами устранить допущенный ущерб путем восстановления водного объекта. В этом случае документом, подтверждающим возмещение ущерба, причиненного водному объекту, служит трехсторонний акт о возмещении ущерба, в котором участвуют представители (руководители) территориального или территориального бассейнового органа МПР России, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и объекта - нарушителя.
24. Подсчет суммы возмещения ущерба, причиненного водному объекту, производится:
- - при нарушении российским водопользователем - в срок не более 10 дней, считая со дня обнаружения;
- - при нарушении иностранным физическим или юридическим лицом - в срок не более одних суток. При этом, в целях избежания задержания или ареста судна, этот расчет может быть предварительным (на наиболее разумную сумму убытка), который после получения обеспечения, предусмотренного пунктом 26 настоящего Указания, должен быть уточнен в срок не более десяти дней.
25. После подсчета суммы ущерба, нанесенного водному объекту, территориальные (бассейновые) органы МПР России оформляют соответствующие претензионные документы для взыскания в доход государства средств в возмещение причиненного ущерба водному объекту.
26. При нарушении водного законодательства иностранным физическим или юридическим лицом соответствующие территориальные (бассейновые) органы МПР России одновременно с оформлением претензионных документов принимают меры по обеспечению иска путем истребования с данных лиц соответствующих гарантий (Приложение 19) или депозита в установленном законодательством порядке.
27. В случае непредставления упомянутых в пункте 26 гарантий или депозита за сутки до оставления территории Российской Федерации иностранным физическим или юридическим лицом территориальные (бассейновые) органы МПР России принимают меры к его задержанию. В этих целях начальнику порта, в котором находится иностранное судно или другое плавучее средство, направляется предписание о его задержании (Приложение 17). Одновременно в суд подается заявление об обеспечении иска (Приложение 18).
28. Претензия (Приложения 15, 16) вместе с Протоколом о нарушении водного законодательства и другими документами, подтверждающими это нарушение, в месячный срок со дня (даты) подсчета суммы ущерба направляется водопользователю, нарушившему водное законодательство Российской Федерации.
29. При отказе от добровольной оплаты ущерба по претензии либо неполучении ответа на претензию от российских водопользователей в течение 4-х месяцев, а от иностранных - 10 месяцев территориальный (бассейновый) орган МПР России подает исковое заявление в суд, если нарушение произведено иностранным физическим или юридическим лицом, гражданами Российской Федерации и общественными организациями, или в арбитражный суд, если нарушение произведено государственным объединением, предприятием, учреждением, организацией (Приложения 13, 14).
30. В случаях, когда нарушение водного законодательства в виде загрязнения водного объекта произведено более чем одним судном или другим плавучим средством, отдел госводконтроля (госконтроля) территориального (бассейнового) органа МПР России устанавливает вину каждого и предъявляет сумму возмещения ущерба к каждому судовладельцу судна или другого плавучего средства, которое загрязнило водный объект, в зависимости от размера нанесенного ими ущерба.
При невозможности разделения суммы ущерба, нанесенного каждым судовладельцем, территориальный (бассейновый) орган МПР России вправе предъявить всю сумму ущерба ко всем владельцам судов или плавучих средств пропорционально тоннажу принадлежащих им судов или плавучих средств.
31. Протоколы (Акты) проверок, исковые заявления, претензии и другие формы, применяемые при проверке нарушений водного законодательства Российской Федерации, являются типовыми, имеют собственное наименование территориального (бассейнового) органа МПР России, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной водных объектов.
При проведении контрольных проверок юридическую силу имеет печать соответствующего территориального (бассейнового) органа Министерства природных ресурсов Российской Федерации.