Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В СИСТЕМЕ МПР РОССИИ (УТВ. МПР РФ 31.12.1997). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические указания по организации и проведению государственного контроля за использованием и охраной водных объектов в системе МПР России (утв. МПР РФ 31.12.1997))

Водный налог




13. В целях доказательства допущенных нарушений водного законодательства необходимо их подтверждение соответствующими материалами: актами, показаниями свидетелей, объяснениями должностных лиц, копиями записей из судовых и других документов, заключениями экспертов, анализами проб, результатами экспертизы, идентификации, фотографиями и другими материалами (на обороте фотографий, если они прилагаются, должны быть подписи фотографирующего лица и свидетелей, присутствующих при этом, где, когда и при каких обстоятельствах сделан снимок).
14. Государственные инспекторы по контролю за использованием и охраной водных объектов или другие уполномоченные должностные лица отделов госводконтроля (госконтроля) территориальных (бассейновых) органов МПР России должны тщательно формулировать записи, подлежащие внесению в Акты, Протоколы, Предписания, Постановления (п. п. 10 и 12 настоящих указаний). Исковые заявления (Приложения 13 и 14), Претензии (Приложения 15 и 16), Предписание (Приложение 17), Заявление об обеспечении иска (Приложение 18).
15. Протокол составляется непосредственно после обнаружения (вскрытия) факта нарушения водного законодательства Российской Федерации. В протоколе следует излагать обстоятельства, подтверждающие факт нарушения водного законодательства, причастность указанных в нем водопользователей к этому нарушению и данные, позволяющие производить подсчет ущерба, причиненного водному объекту.
При заполнении Протокола (Приложение 7), если нарушение заключается в загрязнении вод водного объекта, необходимо в пункте 4 - "в чем выразилось нарушение", кроме места, времени и обстоятельств, обязательно указать количество и виды сброшенных в водный объект со сточными водами вредных веществ в тоннах или килограммах.
Протокол составляется:
а) при нарушении водного законодательства российским водопользователем - в четырех экземплярах: первый экземпляр прилагается к претензии, вручаемой водопользователю; второй - приобщается к исковому заявлению; третий - в территориальные органы прокуратуры (в случае принятия решения о целесообразности привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении водного законодательства); четвертый - в дело отдела госводконтроля (госконтроля) территориального (бассейнового) органа МПР России;
б) при нарушении водного законодательства иностранным физическим или юридическим лицом - в семи экземплярах. При этом, кроме адресатов, указанных выше: пятый экземпляр - иностранному представительству в данном морском порту; шестой - соответствующей страховой распиской (иностранной) компании для передачи судовладельцу; седьмой прилагается к Предписанию начальнику морского порта о задержании судна или другого плавучего средства в соответствии со статьей 75 Кодекса Торгового Мореплавания.
16. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени Министерства природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов на лиц, виновных в нарушении водного законодательства Российской Федерации, вправе: главный государственный инспектор Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов, его заместители; старший государственный инспектор Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов; государственные инспектора Российской Федерации по контролю за использованием и охраной водных объектов; главные государственные бассейновые (территориальные) инспекторы по контролю за использованием и охраной вод и их заместители; государственные инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
Наложение штрафа не освобождает виновных лиц от обязанностей устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
17. Иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам в результате нарушения водного законодательства Российской Федерации и заключающегося в засорении, загрязнении и (или) истощении водного объекта, приведшего к ухудшению качества воды водных объектов, загрязнению донных отложений, нарушению водного режима и (или) снижению самоочищающей способности водного объекта, вправе предъявлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы.
18. Претензии и иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам, находящимся в федеральной собственности, предъявляются территориальным бассейновым органам МПР России по представлению его отдела госводконтроля или по представлению территориального органа МПР России, на который возложено государственное управление использованием и охраной водных объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в случаях, когда размеры ущерба превышают 100 минимальных размеров оплаты труда.
19. Во всех остальных случаях претензии и иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам в результате нарушения водного законодательства Российской Федерации, вправе предъявлять территориальные органы МПР России (отделы госводконтроля), на которые возложены государственное управление использованием и охраной водных объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.


Страницы: 3 из 23  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->