Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В СИСТЕМЕ МПР РОССИИ (УТВ. МПР РФ 31.12.1997). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические указания по организации и проведению государственного контроля за использованием и охраной водных объектов в системе МПР России (утв. МПР РФ 31.12.1997))

Водный налог




4. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов (в том числе внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации, ледников и снежников) включает вопросы государственного контроля за соблюдением режима использования территорий их водоохранных зон и использования лесов водоохранных зон водных объектов. Государственный контроль проводится в плановом порядке.
В случаях поступления жалоб и заявлений граждан, юридических и физических лиц; в аварийных ситуациях на водных объектах или на предприятиях (организациях), на судах и других плавсредствах, влекущих за собой негативные последствия для здоровья человека и (или) наносящие ущерб водному объекту, а также в других ситуациях, требующих принятия неотложных мер по предупреждению нарушений требований водного законодательства Российской Федерации, контрольные проверки могут проводиться и не в плановом порядке.
5. Государственный инспектор по контролю за использованием и охраной водных объектов при проведении плановых контрольных проверок за использованием и охраной водных объектов должен иметь в обязательном порядке предписание (указание) о направлении его на данный объект за подписью руководителя территориального (бассейнового) органа МПР России или отдела госводконтроля (госконтроля) с указанием цели проверки и удостоверение государственного инспектора (или служебное удостоверение).
6. Проведение конкретной контрольной проверки может быть возложено руководителем территориального органа МПР России по согласованию или по представлению руководителя отдела госводконтроля (госконтроля) соответствующим предписанием (указанием) на должностное лицо отдела госводконтроля (госконтроля), не являющееся одновременно по должности государственным инспектором; членов экипажа судна, которым представлено право государственного контроля, и специалистов гидрохимлабораторий, являющихся подразделениями территориального (бассейнового) органа МПР России (далее уполномоченные должностные лица).
7. Право государственного инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов предоставляется членам экипажа судов, принадлежащих (в том числе на правах аренды или пользования) территориальным (бассейновым) органам МПР России, в порядке, установленном МПР России.
В случае расторжения договорных отношений с руководством судна выданные в установленном порядке удостоверения государственных инспекторов подлежат возврату.
8. При посещении объектов, предприятий, остановке (задержании) судов, в том числе иностранных или других плавсредств, государственный инспектор по контролю за использованием и охраной водных объектов (или уполномоченные должностные лица) обязан представить предписание (указание) о проводимой проверке руководителю (или его заместителю) объекта и приступить к проверке соблюдения водного законодательства Российской Федерации.
9. Допускается проведение контрольных проверок объектов - водопользователей и других объектов, в том числе судов (иностранных и прочих), государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной водных объектов без предписания, в незапланированных ситуациях (п. 4 настоящих Указаний), но с обязательным представлением удостоверения государственного инспектора, с соответствующим указанием причины в Протоколе по факту нарушения водного законодательства Российской Федерации (Приложение 7).
10. По итогам контрольных проверок государственные инспекторы или другие уполномоченные должностные лица отдела госводконтроля (госконтроля) и других структурных подразделений территориального органа МПР России обязаны: составить акт по установленной форме; выдать предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения; ознакомить с содержанием акта проверки по нарушению водного законодательства Российской Федерации руководителя проверяемого объекта (Приложения 3, 4, 5, 6).
11. В случае несогласия с предписанием руководитель проверяемого объекта может обжаловать акт проверки выявленных нарушений водного законодательства Российской Федерации в судебном порядке. До принятия решения суда предписание по устранению выявленных нарушений действует и установленные сроки не переносятся.
12. При проверках выполнения предписаний по устранению допущенных нарушений в установленные сроки и обнаружении их неустранения в полном объеме государственный инспектор по контролю за использованием и охраной водных объектов, в случаях, не угрожающих здоровью населения и (или) не наносящих ущерба водному объекту, по согласованию с руководителем территориального (бассейнового) органа МПР России или отдела госводконтроля (госконтроля), при соответствующем письменном обосновании руководителя проверяемого объекта, которое становится неотъемлемой частью предписания, может пересмотреть ранее установленные сроки устранения допущенных нарушений.
Во всех остальных случаях неустранения выявленных нарушений в установленные сроки юридические лица, руководители объектов нарушителей (или граждане - нарушители) несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность объекта нарушителя (или вид его деятельности), связанная с использованием водного объекта или влияющая на состояние водного объекта, может быть приостановлена (Приложения 8, 9, 10, 11).


Страницы: 2 из 23  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->