Официальные документы

251.. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ МНС РФ от 26.02.2002 N БГ-3-02/98. Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 ''Налог на прибыль организаций'' части второй Налогового кодекса Российской Федерации)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налог на игорный бизнес. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Организации, осуществившие до 01.01.2002 в установленном порядке переоценку стоимости ценных бумаг в соответствии с изменением рыночной цены и учитывающие результаты указанной переоценки при исчислении величины налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, обязаны по состоянию на 01.01.2002 согласно статье 10 Закона N 110-ФЗ включить в состав расходов подлежащую единовременному списанию сумму положительного сальдо от данной переоценки.
2. Перечень целевых поступлений, поименованный в пункте 2, является исчерпывающим.
Целевые поступления, полученные в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, учитываются некоммерческими организациями с даты их получения в составе внереализационных доходов. Признанные подакцизными товары и минеральное сырье указаны, соответственно, в пунктах 1 и 2 статьи 181 НК РФ.
2.1. Публично - правовыми профессиональными объединениями, целевые взносы и отчисления в которые признаны целевыми поступлениями, являются Федеральная и региональные нотариальные палаты, образованные в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации от 11.02.93 N 4462-1 "О нотариате", и коллегии адвокатов, образованные в соответствии с Законом РСФСР от 20.11.80 "Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР".
К целевым поступлениям отнесены также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 582 ГК РФ.
2.4. При применении подпункта 4 пункта 2 следует учитывать, что понятие "благотворительная деятельность" определено в статье 1 Закона N 135-ФЗ. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Средствами, полученными в рамках благотворительной деятельности, признаются средства некоммерческих организаций (образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях) на осуществление целей, определенных пунктом 1 статьи 2 Закона N 135-ФЗ.
2.8. Коллегии адвокатов являются добровольными объединениями лиц, занимающихся адвокатской деятельностью, образованными и осуществляющими свою деятельность в порядке, определенном Положением об адвокатуре РСФСР, утвержденным Законом РСФСР от 20.11.80 "Об утверждении Положения об адвокатуре РСФСР".
Согласно статье 29 вышеназванного Положения средства коллегий адвокатов образуются из сумм, отчисляемых юридическими консультациями от оплаты за оказание юридической помощи, размер которых в фонд коллегии устанавливается общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов, но не может превышать тридцати процентов сумм, поступивших в юридическую консультацию.
2.9. Согласно подпункту 9 пункта 2 средства, поступившие профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами (соглашениями), направляются на проведение социально - культурных и других мероприятий, предусмотренных их уставной деятельностью. Указанные средства не могут быть направлены на покрытие расходов по содержанию профсоюзных организаций.
Учет поступления и расходования указанных средств ведется профсоюзными организациями отдельно от других целевых поступлений.
В соответствии с подпунктом 20 статьи 270 НК РФ расходы в виде средств, перечисляемых профсоюзным организациям, при определении налоговой базы организаций, перечисливших средства, не учитываются.
В отношении бюджетных учреждений и некоммерческих организаций следует учитывать следующее.
Перераспределение целевых поступлений и грантов между некоммерческой организацией и входящими в ее структуру территориальными организациями, созданными в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях, при определении налоговой базы не учитывается.
При передаче некоммерческими организациями полученных в установленном порядке целевых поступлений и грантов созданным территориальным организациям у последних поступившие средства признаются, соответственно, целевыми поступлениями и грантами, полученными на ведение уставной деятельности.
Целевые поступления, полученные некоммерческими организациями на осуществление уставной деятельности от созданных ими в установленном порядке территориальных организаций, признаются у организации - получателя целевыми поступлениями, полученными на осуществление уставной деятельности.
Бюджетные учреждения и некоммерческие организации, наряду с ведением уставной деятельности, могут осуществлять и деятельность, связанную с получением доходов от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав, а также внереализационных доходов.
Ведение названными учреждениями и организациями деятельности, связанной с обеспечением целей и задач, определенных их учредительными документами, производится за счет средств целевого финансирования, в том числе грантов, целевых поступлений и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), в порядке, установленном Законом N 95-ФЗ.
При направлении указанных средств не по целевому назначению для целей налогообложения сумма, использованная не по назначению, подлежит включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения).


Страницы: 6 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->