Официальные документы
Акцизы
Анализ состояния дел в сфере борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил во внешнеторговом товарообороте, а также взимания таможенных платежей (в частности, акцизного налога) свидетельствует о том, что в организации таможенного оформления транспортных средств и перевозимых на них товаров в таможнях имеет место ряд существенных недостатков.
В частности, в последнее время наметилась тенденция сокращения фактического досмотра товаров, их идентификации на предмет соответствия данным, указываемым в грузовых таможенных декларациях, товаросопроводительных и иных документах.
Участились случаи перемещения через таможенную границу Российской Федерации одних товаров под видом других (как правило, не облагаемых пошлинами и налогами) и декларирования товаров не своим наименованием, что приводит к сокращению таможенных доходов, подлежащих перечислению в Федеральный бюджет, и искажению таможенной статистики.
В целях устранения отмеченных недостатков приказываю:
1. Начальникам таможен:
1.1. В недельный срок провести реорганизацию структурных подразделений, осуществляющих таможенное оформление товаров, выделив в них группы фактического досмотра товаров (досмотровые группы), а при необходимости, сформировав специализированные досмотровые отделы.
1.2. Указанным группам (отделам) производить в обязательном порядке таможенный досмотр в отношении товаров:
- - подлежащих обложению акцизным налогом;
- - заявленных в товаросопроводительных документах, как различного рода безалкогольные напитки, продукты питания, табак, стекло, обувь и другие товары, близкие по наименованию к акцизным товарам;
- - перевозимых транспортными организациями, ранее допустившими нарушения процедуры внутреннего таможенного транзита;
- - перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам.
В других случаях досмотр производить по усмотрению начальников таможен с учетом того, что досмотру должны подвергаться не менее 8 - 10% товаров, следующих через границу.
Основной акцент при этом следует сделать на товарах, подлежащих обложению таможенной пошлиной, а также подпадающих под меры нетарифного регулирования.
1.3. При организации таможенного оформления товаров в соответствии с Указанием ГТК России от 17.05.93 г. N 01-12/528 ДСП обеспечить исключение контактов между сотрудниками в процессе документального оформления и фактического досмотра товаров.
1.4. Досмотр товаров производить на основании сведений, указываемых в товаросопроводительных и транспортных документах. Результат досмотра фиксировать записью в указанных документах следующего содержания "Досмотрено, соответствует" с указанием даты и фамилии сотрудника досмотровой группы (отдела) и заверять его личной номерной печатью.
2. Начальникам региональных управлений обеспечить реализацию таможнями настоящего Приказа, не позднее 15 февраля с.г., доложить в ГТК России о его исполнении и, при необходимости, представить предложения по увеличению штатной численности таможен.
Начальникам таможен прямого подчинения отчет и предложения представить непосредственно в ГТК России.
3. Управлению кадров и учебных заведений (Шамаков) и Финансовому управлению (Листопад) обеспечить выделение штатной численности и необходимых финансовых средств в соответствии с заявками региональных управлений и таможен.
4. Управлению организации таможенного контроля (Васильев) обеспечить сбор данных и анализ эффективности таможенного досмотра. В недельный срок с даты настоящего Приказа внести предложения по осуществлению данной работы.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России Бекова С.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 18.01.1994 N 21. О ДОСМОТРЕ ТОВАРОВ
Разделы:Акцизы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 января 1994 г. N 21
О ДОСМОТРЕ ТОВАРОВ
от 18 января 1994 г. N 21
О ДОСМОТРЕ ТОВАРОВ
Анализ состояния дел в сфере борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил во внешнеторговом товарообороте, а также взимания таможенных платежей (в частности, акцизного налога) свидетельствует о том, что в организации таможенного оформления транспортных средств и перевозимых на них товаров в таможнях имеет место ряд существенных недостатков.
В частности, в последнее время наметилась тенденция сокращения фактического досмотра товаров, их идентификации на предмет соответствия данным, указываемым в грузовых таможенных декларациях, товаросопроводительных и иных документах.
Участились случаи перемещения через таможенную границу Российской Федерации одних товаров под видом других (как правило, не облагаемых пошлинами и налогами) и декларирования товаров не своим наименованием, что приводит к сокращению таможенных доходов, подлежащих перечислению в Федеральный бюджет, и искажению таможенной статистики.
В целях устранения отмеченных недостатков приказываю:
1. Начальникам таможен:
1.1. В недельный срок провести реорганизацию структурных подразделений, осуществляющих таможенное оформление товаров, выделив в них группы фактического досмотра товаров (досмотровые группы), а при необходимости, сформировав специализированные досмотровые отделы.
1.2. Указанным группам (отделам) производить в обязательном порядке таможенный досмотр в отношении товаров:
- - подлежащих обложению акцизным налогом;
- - заявленных в товаросопроводительных документах, как различного рода безалкогольные напитки, продукты питания, табак, стекло, обувь и другие товары, близкие по наименованию к акцизным товарам;
- - перевозимых транспортными организациями, ранее допустившими нарушения процедуры внутреннего таможенного транзита;
- - перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам.
В других случаях досмотр производить по усмотрению начальников таможен с учетом того, что досмотру должны подвергаться не менее 8 - 10% товаров, следующих через границу.
Основной акцент при этом следует сделать на товарах, подлежащих обложению таможенной пошлиной, а также подпадающих под меры нетарифного регулирования.
1.3. При организации таможенного оформления товаров в соответствии с Указанием ГТК России от 17.05.93 г. N 01-12/528 ДСП обеспечить исключение контактов между сотрудниками в процессе документального оформления и фактического досмотра товаров.
1.4. Досмотр товаров производить на основании сведений, указываемых в товаросопроводительных и транспортных документах. Результат досмотра фиксировать записью в указанных документах следующего содержания "Досмотрено, соответствует" с указанием даты и фамилии сотрудника досмотровой группы (отдела) и заверять его личной номерной печатью.
2. Начальникам региональных управлений обеспечить реализацию таможнями настоящего Приказа, не позднее 15 февраля с.г., доложить в ГТК России о его исполнении и, при необходимости, представить предложения по увеличению штатной численности таможен.
Начальникам таможен прямого подчинения отчет и предложения представить непосредственно в ГТК России.
3. Управлению кадров и учебных заведений (Шамаков) и Финансовому управлению (Листопад) обеспечить выделение штатной численности и необходимых финансовых средств в соответствии с заявками региональных управлений и таможен.
4. Управлению организации таможенного контроля (Васильев) обеспечить сбор данных и анализ эффективности таможенного досмотра. В недельный срок с даты настоящего Приказа внести предложения по осуществлению данной работы.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России Бекова С.М.
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
А.С.КРУГЛОВ
таможенного комитета
Российской Федерации
А.С.КРУГЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)