СЕКЬЮРИТИЗАЦИЯ АКТИВОВ. РАЗВИТИЕ РЫНКА ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ. СОЗДАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТРАНЗАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК ВЫХОДА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК КАПИТАЛА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ. СНИЖЕНИЕ НЕРЫНОЧНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО РИСКА НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
(Распоряжение Правительства РФ от 01.06.2006 N 793-р. Стратегия развития финансового рынка на 2006 - 2008 годы)Акцизы
- уточнение порядка учета опционов при создании резервов (кредитные организации) и расчета собственного капитала (профессиональные участники рынка ценных бумаг) для эффективного долгосрочного хеджирования с помощью опционов.
Кроме того, для обеспечения контроля рисков на рынке производных финансовых инструментов регулятору финансового рынка необходимо разработать и принять нормативные акты, которые:
- создадут механизмы защиты интересов участников рынка;
- определят требования к активам, которые могут служить основой для производных финансовых инструментов;
- определят требования к участникам рынка производных финансовых инструментов, системе управления рисками операций с производными финансовыми инструментами, к учету таких инструментов и иные требования.
Необходимо обеспечить условия для рыночного ценообразования в отношении важнейших для российской экономики товаров (энергоносители, зерно, металлы). Для создания условий развития срочного товарного рынка необходимо, прежде всего, принять федеральный закон, регулирующий выпуск и обращение двойных и простых складских свидетельств.
Первый шаг в установлении правовых механизмов секьюритизации в Российской Федерации был сделан путем принятия Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах".
К основным направлениям совершенствования законодательства Российской Федерации в этой сфере следует отнести:
- расширение перечня видов активов, которые могут быть использованы для целей секьюритизации;
- расширение круга прав требования, которые могут использоваться для целей секьюритизации;
- введение законодательных ограничений на возможность признания уступки прав требования недействительной;
- определение требований к эмитентам ценных бумаг, выпускаемых при секьюритизации;
- создание механизмов повышения кредитного качества ценных бумаг;
- уточнение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах в части специфики ценных бумаг, обеспеченных активами.
В настоящее время развитие рынка ипотечных ценных бумаг сдерживается в связи с тем, что окончательно не сформирована нормативная правовая база в этой сфере.
Для формирования полноценного рынка ипотечных ценных бумаг необходима реализация следующих первоочередных мер:
- завершение разработки нормативной правовой базы рынка ипотечных ценных бумаг;
- обеспечение возможности инвестирования в ипотечные ценные бумаги средств крупных институциональных инвесторов;
- реализация мер государственной поддержки рынка ипотечных ценных бумаг;
- разработка и внедрение механизмов повышения кредитного качества ипотечных ценных бумаг (залог банковских счетов, введение счетов "эскроу");
- увеличение инвестиционного спроса на ипотечные ценные бумаги за счет стандартизации ипотечных кредитов и эффективного формирования пулов;
- развитие инфраструктуры рынка ипотечных ценных бумаг, включая формирование новых институтов (ипотечные агенты, сервисные агенты, доверительные управляющие).
издержек выхода российских компаний
на российский рынок капитала
В ряде случаев эффективность привлечения на финансовом рынке ресурсов ограничена экономически не обоснованными в современных условиях нормами регулирования, которые создают дополнительные транзакционные издержки инвесторов и компаний, обращающихся к возможностям финансового рынка в целях привлечения инвестиционных ресурсов.
Предлагается пересмотреть ограничение для хозяйственных обществ максимально возможного объема эмиссии и отменить требование, при котором номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для выпуска облигаций. Эта норма не оправдана с точки зрения защиты интересов инвесторов и ограничивает возможности долгового финансирования хозяйственных обществ. Снятие ограничений позволит регулировать риск заемщика в зависимости от предлагаемых им объемов эмиссии посредством применения рыночных механизмов, а не административных ограничений.
Снижению транзакционных издержек выхода российских компаний на российский рынок капитала будет способствовать введение упрощенного принципа регулирования эмиссии краткосрочных корпоративных облигаций (биржевых облигаций). Биржевые облигации не предоставляют их владельцам (держателям) иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости и фиксированного процента номинальной стоимости в срок не позднее одного года с даты их размещения. При этом предполагается разрешить эмиссию таких облигаций без государственной регистрации выпуска, регистрации проспекта эмиссии и отчета об итогах выпуска. Размещение и обращение биржевых облигаций должно ограничиваться проведением торгов на фондовой бирже, которая допустила их к торговле и на которую возлагаются функции по контролю за раскрытием соответствующей информации, а также ответственность за законность допуска указанных бумаг к торгам.
Выпускать биржевые облигации на первом этапе смогут только наиболее стабильные и крупные российские открытые акционерные общества, акции которых прошли процедуру листинга на фондовой бирже.
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ. СНИЖЕНИЕ НЕРЫНОЧНОГО
ИНВЕСТИЦИОННОГО РИСКА НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ
Повышение эффективности системы раскрытия информации
Страницы: 8 из 17 <-- предыдущая cодержание следующая -->