Официальные документы

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ КРЕДИТОРОВ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА И РАЗМЕРА ЧИСТЫХ АКТИВОВ

(Распоряжение Правительства РФ от 01.06.2006 N 793-р. Стратегия развития финансового рынка на 2006 - 2008 годы)

Акцизы




В настоящее время максимальный размер административного штрафа за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части раскрытия информации, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 40 минимальных размеров оплаты труда для должностных лиц и 400 - для юридических лиц, что явно недостаточно для эффективного предотвращения нарушений раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Кроме того, процедура наложения штрафов, установленная указанным Кодексом, фактически делает невозможным применение такой меры ответственности к нарушителям. В целях усиления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и предотвращения нарушений на финансовых рынках необходимо внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, предусматривающие создание эффективной процедуры наложения штрафных санкций и значительное увеличение размеров штрафов (особенно в случае повторного нарушения законодательства Российской Федерации).

Решение проблемы использования инсайдерской информации.
Предотвращение манипулирования ценами

Вопросы использования инсайдерской информации в настоящее время в законодательстве Российской Федерации окончательно не решены. Положения Федерального закона "О рынке ценных бумаг", регулирующие использование служебной информации, имеют множество недостатков.
Нормативная правовая база, касающаяся предотвращения манипулирования ценами на рынке ценных бумаг, состоит лишь из правовой нормы, содержащейся в пункте 2 статьи 51 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
Предлагается принять специальный закон об инсайдерской информации и о манипулировании ценами, который объединит основные правовые нормы, регулирующие недобросовестную торговлю ценными бумагами и другими финансовыми инструментами на финансовом рынке.
В соответствии с международной практикой необходимо на законодательном уровне:
- четко определить понятие "инсайдерская информация";
- установить перечень ценных бумаг и иных финансовых инструментов, сделки с которыми будут признаваться сделками, совершенными с использованием инсайдерской информации;
- определить круг располагающих инсайдерской информацией лиц (инсайдеров), включив в него эмитентов, их должностных лиц и сотрудников, членов органов управления, служащих государственных органов, имеющих в силу своих полномочий доступ к инсайдерской информации эмитента, иных лиц, имеющих прямо или косвенно доступ к информации эмитента. Одновременно с этим представляется необходимым установить критерии, позволяющие причислить к инсайдерам лиц, ставших обладателями инсайдерской информации;
- установить перечень запретов на использование инсайдерской информации;
- определить компетенцию федерального органа исполнительной власти в сфере финансовых рынков в части выявления и предотвращения правонарушений, связанных с использованием инсайдерской информации (включая право проводить проверки инсайдеров, право требовать предоставления необходимых документов и право получать объяснения от лиц, располагающих инсайдерской информацией);
- определить меры по предотвращению использования инсайдерской информации, в том числе установить требования к раскрытию инсайдерской информации, обязанность ведения списка инсайдеров, обязанность эмитентов и организаторов торговли на рынке ценных бумаг уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере финансовых рынков о сделках, совершенных с использованием инсайдерской информации;
- установить меры ответственности за незаконное использование инсайдерской информации, соответствующие степени причиненного вреда.
Одновременно с этим в проекте федерального закона предполагается определить специальные механизмы выявления правонарушений и привлечения государственных служащих к ответственности за незаконное использование инсайдерской информации.
В отношении манипулирования ценами предполагается уточнить признаки манипулирования, по которым будет возможно более четко квалифицировать правонарушения в этой сфере.
Представляется также необходимым наладить взаимодействие федерального органа исполнительной власти в сфере финансовых рынков с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, для проведения проверок и оперативно-разыскных мероприятий, что должно способствовать раскрываемости правонарушений в этой сфере.
Обеспечение прав кредиторов при уменьшении
уставного капитала и размера чистых активов

Существующие в настоящее время правовые нормы по регулированию вопросов формирования уставного капитала хозяйственных обществ содержат ряд ограничений, ухудшающих условия хозяйствования и (или) препятствующих более активному использованию предприятиями возможностей финансовых рынков, в том числе в части обеспечения прав кредиторов при уменьшении уставного капитала и соответствия уставного капитала размеру чистых активов.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена защита прав кредиторов в случае уменьшения уставного капитала акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью. Так, кредиторы общества в течение 30 дней после даты направления им уведомления или в течение 30 дней после даты опубликования сообщения об уменьшении уставного капитала вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков. Представляется необходимым вместо обязанности досрочного погашения обязательств предусмотреть более гибкие формы защиты прав кредиторов, в том числе рассмотрение требований кредиторов о досрочном исполнении в судебном порядке, а также предоставление им гарантий в форме обеспечительных мер.


Страницы: 11 из 17  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->