ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ТАРИФОВ. МЕТОДЫ ОТНЕСЕНИЯ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ СУБЪЕКТА РЕГУЛИРОВАНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ В БУХГАЛТЕРСКОМ И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН, НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА
(Приказ ФСТ РФ от 23.08.2005 N 388-э/1 (ред. от 17.09.2008). Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2005 N 7102))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
В случае если расходы, связанные с обслуживанием привлеченных для осуществления инвестиционного проекта заемных средств (% по кредитам и т.п.), уменьшают налогооблагаемую базу, то в целях определения коэффициента временного дисконтирования стоимость таких заемных средств принимается равной 0. Аналогичный подход используется в случае учета расходов, связанных с обслуживанием на период строительства новых объектов привлеченных для осуществления инвестиционного проекта заемных средств при расчете общесистемных тарифов.
65. При определении коэффициента временного дисконтирования также проводится исключение влияния прогнозного уровня инфляции.
66. В отдельных случаях (при переменной по времени структуре капитала, переменных значениях рисков и т.д.) значение коэффициента дисконтирования может выбираться различным для разных периодов осуществления инвестиционного проекта.
67. Стоимость собственных средств субъекта регулирования, вложенных в проект, отражает доходность альтернативных направлений их инвестирования, характеризующихся той же степенью риска, что и инвестиции в оцениваемый проект (с учетом того, что степень риска по проекту с гарантированным регулируемым тарифом на оказание услуг ниже, чем среднерыночная). Ее определение проводится с учетом уровня скорректированной на темп инфляции рыночной ставки доходности по долгосрочным (не менее 2-х лет) государственным облигациям и других факторов.
68. Получение субъектом регулирования необходимой выручки может обеспечиваться через установление отдельного тарифа на вновь введенные в эксплуатацию магистральные газопроводы в соответствии с положениями раздела II настоящей методики либо через ее дополнительное включение в расчет тарифов, проводимый в соответствии с разделом IV настоящей методики. При этом при установлении двухставочных тарифов указанные средства учитываются при определении ставки за пользование для случая транспортировки газа между конкретными зонами входа и выхода, в рамках которой используются новые объекты магистрального трубопроводного транспорта.
Размер необходимой выручки, рассчитанной исходя из условия обеспечения окупаемости инвестиционного проекта, учитываемый при определении ставки за пользование для случая транспортировки газа между конкретными зонами входа и выхода, в рамках которой используются новые объекты магистрального трубопроводного транспорта, рассчитывается по следующей формуле:
инв инв инв
НВ = НВ - Т х ТТР (30)
п усл
НВ - необходимая выручка, рассчитанная исходя из условия
- обеспечения окупаемости инвестиционного проекта;
- Т - ставка за перемещение, рассчитанная в общем порядке;
- усл
TTP - ТТР по вновь введенным в эксплуатацию магистральным
трубопроводам.
69. При необходимости дифференциация тарифов по направлениям транспортировки газа на внутренний рынок и на различные экспортные рынки осуществляется в соответствии с общими положениями настоящей методики.
70. Ежегодно производится обязательный перерасчет тарифов с учетом изменения основных прогнозных экономических показателей проекта, валютных курсов, налогового законодательства, средневзвешенной стоимости капитала и других факторов.
71. После окончания срока окупаемости инвестиционного проекта расчет тарифов производится в общем порядке.
72. В случае если транспортировка газа между точками входа и выхода из системы магистральных газопроводов осуществляется в рамках одной зоны входа или выхода (случай транспортировки газа на небольшие расстояния), то стоимость транспортировки газа по ставке за пользование определяется исходя из фактического расстояния транспортировки по формуле 8.
73. В случае если зоной выхода при транспортировке газа является ПХГ, то при определении стоимости услуг по транспортировке газа до указанной зоны выхода применяются тарифы в зависимости от предполагаемого направления дальнейшей транспортировки газа из ПХГ (на внутренний рынок или на экспорт).
Если направление дальнейшей транспортировки газа после отбора газа из ПХГ по сравнению с первоначально предполагавшимся было изменено, то стоимость услуг по транспортировке рассчитывается исходя из тарифов, соответствующих окончательному направлению поставки газа. При этом происходит перерасчет ранее определенной стоимости транспортировки.
к Методике расчета тарифов
на услуги по транспортировке
газа по магистральным газопроводам
РЕГУЛИРОВАНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ В БУХГАЛТЕРСКОМ
И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕ ПРЕДУСМОТРЕН, НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА
Показатели | Транспортировка газа | Другие виды деятельности | Метод отнесения/ разделения |
В случае выделения в структуре субъекта регулирования головной компании | |||
Расходы головной компании, относимые на себестоимость | Часть расходов, относимых на себестоимость, которые невозможно отнести к определенным видам деятельности | Часть расходов, относимых на себестоимость, которые невозможно отнести к определенным видам деятельности | Пропорционально доле суммарных расходов газо- транспортных дочерних организаций по регулируемому виду деятельности, относимых на себестоимость, в сумме общих расходов дочерних организаций, относимых на себестоимость (при этом учитываются суммарные расходы, без учета внутреннего оборота), - далее базовый подход |
Операционные доходы и расходы субъекта регулирования | Операционные доходы и расходы, возникающие при осуществлении деятельности по транспортировке газа | Операционные доходы и расходы, возникающие при осуществлении других видов деятельности | |
Часть операционных доходов и расходов, которые невозможно отнести к определенным видам деятельности | Часть операционных доходов и расходов, которые невозможно отнести к определенным видам деятельности | В соответствии с базовым подходом | |
В случае выделения в структуре субъекта регулирования головной компании | |||
Операционные доходы и расходы головной компании | Операционные доходы и расходы, возникающие при осуществлении деятельности по транспортировке газа | Операционные доходы и расходы, возникающие при осуществлении других видов деятельности | |
Часть операционных доходов и расходов, которые невозможно отнести к определенным видам деятельности | Часть операционных доходов и расходов, которые невозможно отнести к определенным видам деятельности | В соответствии с базовым подходом | |
Внереализаци- онные доходы и расходы субъекта регулирования | Внереализационные доходы и расходы, возникающие при осуществлении деятельности по транспортировке газа | Внереализацион- ные доходы и расходы, возникающие при осуществлении других видов деятельности | |
Часть внереализационных доходов и расходов, которые невозможно отнести к определенным видам деятельности | Часть внереализацион- ных доходов и расходов, которые невозможно отнести к определенным видам деятельности | В соответствии с базовым подходом | |
В случае выделения в структуре субъекта регулирования головной компании | |||
Внереализаци- онные доходы и расходы головной компании | Прямые внереализационные доходы и расходы, возникающие при осуществлении деятельности по транспортировке газа | Прямые внереализацион- ные доходы и расходы, возникающие при осуществлении других видов деятельности | |
Часть внереализационных доходов и расходов, которые невозможно отнести к определенным видам деятельности | Часть внереализацион- ных доходов и расходов, которые невозможно отнести к определенным видам деятельности | В соответствии с базовым подходом | |
Расходы из чистой прибыли субъекта регулирования | Капитальные вложения для строительства новых, реконструкции и модернизации действующих объектов в магистральном транспорте газа | Капитальные вложения в другие виды деятельности | |
Капитальные вложения в развитие инфраструктуры (дороги, связь и проч.) и непромышленное строительство | |||
Погашение основной суммы долга, привлеченного на долгосрочной основе заемного капитала для финансирования строительства новых, реконструкции и модернизации действующих объектов в магистральном транспорте газа | Погашение основной суммы долга, привлеченного на долгосрочной основе заемного капитала для финансирования строительства и развития объектов в других видах деятельности | ||
Погашение основной суммы долга, привлеченного на долгосрочной основе заемного капитала, для финансирования общеотраслевых нужд регулируемой организации | |||
Часть дивидендов | Часть дивидендов | Пропорционально прибыли от регулируемого вида деятельности в общей прибыли субъекта регулирования с учетом соответствующих решений органов управления организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности | |
Резервный фонд (до 5% от чистой прибыли, приходящейся на долю транспорта) | До 5% от чистой прибыли, приходящейся на регулируемый вид деятельности, с учетом положений действующего законодательст- ва |
Страницы: 11 из 20 <-- предыдущая cодержание следующая -->