Официальные документы

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ СТАБИЛЬНАЯ, СТАГНИРУЮЩАЯ) О ПРОДУМАННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА) ТОВАРА НЕ ВЫЗОВЕТ СЕРЬЕЗНЫХ ПРОБЛЕМ) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА)

(Письмо Минэкономики РФ от 29.12.1994 N ЯУ-779/081-349. ''О Методических рекомендациях о Порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов (вместе с Методическими рекомендациями, утв. Минэкономики РФ 06.12.1994, 20.12.1994 N ЕЯ-152, Минфином РФ 02.12.1994 N 07-02-01, Минстроем РФ 02.12.1994 N ВБ-11-258/7)'')

Акцизы




Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями. Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" (приложение 7), утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47.

1. Титульный лист

Название и адрес предприятия. Директор: имя и телефон.
Имена и адреса учредителей. Суть проекта (3 - 5 строк).
Совокупная стоимость проекта и источники средств (выпуск
акций, займы).
Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.
2. Вводная часть или резюме проекта (3 - 4 стр.)

Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается обоснование того, почему предприятие добьется успеха.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.
3. Анализ положения дел в отрасли (3 - 4 стр.)
(назначением раздела является указание
на характер отрасли - развивающаяся,
стабильная, стагнирующая)

3.1. Цель - раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные сопоставления отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения - порядка 10 лет.
3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.
3.3. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за 3 последних года).
3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Существо проекта (до 5 стр.)

4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товара.
4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортных.
4.3. При каких условиях товар может экспортироваться (цены, маркетинг, создание сети сбыта, и т.д.). Необходимость лицензии (заполняется при намерении экспортировать).
4.4. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).
4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.
5. Производственный план (до 5 стр.)
(назначение раздела - дать убедительные аргументы
о продуманности производственного процесса)

5.1. Специфические требования к организации производства.
5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.
5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
5.5. Себестоимость производимого продукта.
5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.
6. План маркетинга (до 5 стр.)
(в разделе должно быть показано, что реализация
товара не вызовет серьезных проблем)

6.1. Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.
6.2. Воздействие на продукт технологических изменений (законодательство по охране природы; продукты - заменители).
6.3. Каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
6.4. Обоснование цены на продукцию.
6.5. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
6.6. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.
6.7. Сведения о разработке новых продуктов, могущих составить конкуренцию предлагаемому.
6.8. Имеются ли договоры на реализацию товара.
7. Организационный план (2 - 3 стр.)

7.1. Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по АО - основные пайщики и принадлежащие им доли.
7.2. Если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить.
7.3. Члены Совета директоров и их телефоны, краткие биографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).
7.4. Кто обладает правом подписи финансовых документов.
7.5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7.6. Отношения с местной администрацией. Важно привести аргументы, показывающие ее заинтересованность в проекте.
7.7. Указать вопросы, решение которых существенно зависит от отношения к ним местной администрации.
8. Финансовый план (до 5 стр.)
(данный раздел является ключевым, по нему
определяется эффективность проекта)

8.1. План доходов и расходов.
Назначением данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств.


Страницы: 4 из 4  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->