ПИСЬМО МНС РФ ОТ 23.07.2002 N ШС-6-14/1063. О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 04.06.2002 N 8982/01 (ВМЕСТЕ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 04.06.2002 N 8982/01). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 23.07.2002 N ШС-6-14/1063. О Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2002 N 8982/01 (вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 04.06.2002 N 8982/01))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 31.12.95 N 227-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом.
Согласно статье 2 названного Закона впредь до принятия федерального закона при расчете налогооблагаемой прибыли следует руководствоваться действующим порядком определения состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Таким образом, вопрос, связанный с отнесением на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, находится в компетенции Правительства Российской Федерации, в связи с чем ссылка суда на постановление администрации субъекта Российской Федерации в части, касающейся формирования себестоимости продукции (работ, услуг), несостоятельна.
Постановление Совета Министров РСФСР от 04.02.91 N 76 "О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера", изданное до принятия Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", вопросы формирования себестоимости продукции (работ, услуг) для целей налогообложения также не регулирует.
Пунктом 7 Положения о составе затрат предусмотрено включение в себестоимость продукции (работ, услуг) выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда, в том числе выплат по районным коэффициентам, производимым в соответствии с действующим законодательством.
Постановление администрации Красноярского края от 21.08.92 N 311-п об установлении единого районного коэффициента 1,3 принято на основании и в соответствии с пунктом 13 вышеупомянутого Постановления Совета Министров РСФСР.
Довод инспекции о том, что выплаты районного коэффициента сверх 1,2 истец был обязан осуществить за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, после уплаты налогов, не основан на законе.
Пунктом 4 Постановления Съезда народных депутатов Российской Федерации от 21.04.92 N 2707-1 "О социально - экономическом положении районов Севера и приравненных к ним местностей", принятым позднее Постановления Правительства N 76, Правительству Российской Федерации поручено разработать и утвердить в 1992 году механизм возмещения предприятиям, учреждениям и организациям в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях затрат на выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам за работу в этих районах и местностях.
Во исполнение названного Постановления Съезда народных депутатов Правительство Российской Федерации издало Постановление от 01.09.92 N 653 "О возмещении предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, затрат на выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам", согласно которому для предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам включаются в затраты на оплату труда в соответствии с Положением о составе затрат.
Истец произвел выплаты районного коэффициента к заработной плате работников организации, руководствуясь нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и правомерно включил эти выплаты в себестоимость продукции (работ, услуг) на основании пункта 7 Положения о составе затрат.
При таких обстоятельствах оснований для выводов о нарушении истцом Положения о составе затрат и отмены решения суда первой инстанции у суда кассационной инстанции не имелось.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно - Сибирского округа от 03.07.2001 по делу N А33-533/01-с3а Арбитражного суда Красноярского края отменить.
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 13.03.2001 по делу N А33-533/01-с3а оставить в силе.
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
Страницы: 2 из 2 <-- предыдущая cодержание следующая -->