ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
(Федеральный закон от 21.07.1997 N 123-ФЗ (ред. от 05.08.2000). О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 24.06.1997))Акцизы
3. Лица, избранные в установленном порядке в состав совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества из числа кандидатур, выдвинутых уполномоченными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, представляют в совете директоров (наблюдательном совете) общества интересы соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Представители интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете) открытого акционерного общества согласовывают в письменной форме в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием, свое голосование по вопросам, рассматриваемым на совете директоров (наблюдательном совете) общества, в том числе по персональному составу исполнительных органов общества (если этот вопрос отнесен уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).
Представители интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в совете директоров (наблюдательном совете) открытого акционерного общества, являющиеся государственными или муниципальными служащими, не могут получать в обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
Правительство Российской Федерации, уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе в любое время осуществить замену члена совета директоров (наблюдательного совета), избранного из числа выдвинутых ими кандидатур и представляющего соответствующие государственные или муниципальные интересы.
Единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества, более 25 процентов акций которого закреплено в государственной или муниципальной собственности, не вправе совершать сделки по отчуждению акций, внесенных в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление, без письменного согласия органа по управлению государственным имуществом, осуществлявшего формирование уставного капитала этого общества. Сделка, совершенная без такого письменного согласия, ничтожна.
Предусмотренные настоящим пунктом особенности правового положения открытых акционерных обществ, созданных при приватизации государственных или муниципальных предприятий, действуют в отношении общества до окончания срока приватизации или до момента, когда количество акций, принадлежащих государству или муниципальному образованию, составит не более 25 процентов их общего количества.
Статья 7. Федеральный орган по управлению государственным имуществом
1. Федеральный орган по управлению государственным имуществом определяет Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Руководитель федерального органа по управлению государственным имуществом является членом Правительства Российской Федерации и по должности министром Российской Федерации. Руководитель федерального органа по управлению государственным имуществом при расширении своих функций может являться заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации федеральный орган по управлению государственным имуществом создает свои территориальные органы и устанавливает их полномочия.
2. Для осуществления единой государственной политики в области приватизации государственного имущества федеральный орган по управлению государственным имуществом:
- координирует деятельность соответствующих федеральных органов в области управления и распоряжения федеральной собственностью;
- разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные настоящим Федеральным законом, программой приватизации, другими федеральными законами нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения о применении законодательства Российской Федерации о приватизации;
- совместно с соответствующими федеральными органами представляет Правительству Российской Федерации проект программы приватизации;
- организует и контролирует реализацию программы приватизации;
- осуществляет через свои территориальные органы руководство и контроль за проведением приватизации федерального имущества;
- в соответствии со своей компетенцией принимает решение о приватизации федерального имущества и передает объекты приватизации специализированному учреждению, которому Правительством Российской Федерации предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи федерального имущества (далее - специализированное учреждение), для продажи в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
- осуществляет в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- от имени Российской Федерации является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
Страницы: 5 из 15 <-- предыдущая cодержание следующая -->