Официальные документы

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 15.03.1996 N 27. О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 1995 Г. N 222-ФЗ ''ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 16.04.1996 N 1069). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ Минфина РФ от 15.03.1996 N 27. О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ ''Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.04.1996 N 1069))

Упрощенная система налогообложения (УСН)




- объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения считается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, однако в любом случае определение объекта налогообложения производится исходя из фактических поступлений, полученных хозяйствующим субъектом от реализации за отчетный период товаров, работ, услуг, продажной цены реализованного имущества и полученных внереализационных доходов;
- Федеральным законом определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта обложения используется показатель совокупного дохода; этот перечень видов расходов является исчерпывающим и изменению не подлежит. В перечень не включены такие расходы, как затраты на капитальные вложения и приобретение нематериальных активов (включая их износ), а также расходы по оплате труда работников в любой форме. Перечисленные в Федеральном законе расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства (предпринимательской деятельности), включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе связанных с капитальными затратами и просроченных) и стоимость оказанных услуг. Это относится и к налогу на добавленную стоимость, уплаченному поставщикам, налогу на приобретение автотранспортных средств, отчислениям во внебюджетные социальные фонды, таможенным платежам, государственной пошлине и лицензионным сборам. Например, при приобретении легкового автомобиля для представительских целей уплаченные организацией налог на добавленную стоимость, налог на приобретение автомобиля, государственная пошлина и иные связанные с этой операцией налоги исключению из выручки при определении базы обложения не подлежат;
- Федеральным законом предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать для организаций (в зависимости от вида предпринимательской деятельности) расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям - представителям. При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями, не могут быть ниже определенных расчетным путем, а порядок их распределения между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным Федеральным законом. Такой порядок может быть применим к таким видам деятельности, которые сложно проконтролировать и при которых достаточно велик неучтенный наличный оборот (торговля, сфера обслуживания). В этих случаях целесообразно устанавливать расчетные ставки в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу (например, для розничной торговли - в тысячах рублей на один квадратный метр торговой площади или на одну торговую палатку; для парикмахерских - на одно обслуживаемое место; для платных автостоянок - в расчете на количество машино-мест и т.п.);
- Федеральным законом предусмотрена возможность устанавливать льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и в местные бюджеты при условии соблюдения положений п. 3 статьи 4 Федерального закона;
- Федеральным законом установлено, что официальным документом, удостоверяющим право применения организациями - субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет по заявлению, подаваемому не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала. Форма патента является одной на всей территории Российской Федерации. Приобретение патента рассматривается и как приобретение права на применение упрощенной системы налогообложения, и как предварительная авансовая форма уплаты единого налога. Законом допускается ежеквартальная оплата стоимости патента в течение года, на который патент выдан. Суммы, внесенные в оплату патента, принимаются в зачет при расчете сумм налога, подлежащих внесению на основании отчетных данных о доходах (выручке) организации за соответствующий отчетный период. Уточнение разницы между суммами, внесенными в счет стоимости патента, и суммами, определенными по установленным ставкам по фактическим результатам деятельности за квартал, на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России (как это предусмотрено в общеустановленном порядке налогообложения прибыли), Федеральным законом не предусмотрено.
4. При применении упрощенной системы налогообложения для физических лиц, являющихся предпринимателями без образования юридического лица, необходимо руководствоваться следующим:
- переход индивидуальных предпринимателей по их заявлениям на работу по патенту взамен общеустановленного порядка уплаты подоходного налога с физических лиц не лишает их права отказаться от этой системы и возвратиться к уплате подоходного налога согласно Закону Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц";


Страницы: 2 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->