Официальные документы

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

(Постановление Правительства РФ от 01.07.2011 N 531. О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 54)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




- привлечение иностранных компаний - носителей ноу-хау в качестве инвесторов в российскую станкостроительную и инструментальную промышленность;
- покупка иностранных компаний - носителей ноу-хау российскими организациями станкостроительной и инструментальной промышленности и внутрикорпоративный перенос ноу-хау;
- прямая покупка ноу-хау у его зарубежных владельцев.
Для обеспечения эффективного использования зарубежного ноу-хау должны быть соблюдены следующие условия:
- зарубежное ноу-хау необходимо привлекать для выполнения проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по которым российские организации выступают в качестве основных разработчиков;
- зарубежное ноу-хау должно привлекаться в комплекте с услугами по его адаптации к российским разработкам и созданию на его основе российских образцов механообрабатывающего оборудования и инструмента;
- с привлечением зарубежного ноу-хау необходимо создавать условия для дальнейшего развития созданного на его основе механообрабатывающего оборудования и инструмента уже без участия зарубежных партнеров.
Для решения второго аспекта сформулированной проблемы обеспечения технологической независимости российского машиностроения за счет развития собственного станкостроения предусматривается создание и последовательное развитие российских системных интеграторов, реализующих в машиностроительных организациях проекты технологического перевооружения, включающие проектирование, поставку, монтаж и пусконаладочные работы комплектных производственных участков и линий, состоящих преимущественно из произведенного в России механообрабатывающего оборудования. Возможными вариантами решения этого аспекта проблемы являются:
- создание системных интеграторов в форме организаций с государственным участием, в том числе за счет капитальных вложений, предусматриваемых подпрограммой;
- стимулирование создания системных интеграторов в виде организаций с частной формой собственности за счет привлечения предусматриваемых подпрограммой средств из внебюджетных источников и финансируемой за счет средств подпрограммы организационно-методической и научно-технической поддержки системных интеграторов посредством разработки инструментария для технологического перевооружения машиностроительных производств, в частности программных систем, методик и типовых проектных решений.
Опыт развитых стран показывает, что фирмы - системные интеграторы обычно представляют собой специализированные малые и средние организации с небольшой капитализацией. Эффективная работа системного интегратора обеспечивается быстрой реакцией на изменяющуюся конъюнктуру рынка и профессиональной работой маркетинговых подразделений. Для таких организаций больше подходит частная форма собственности с непосредственным участием собственника в процессе управления.
Структура себестоимости проектов технологического перевооружения в российских условиях такова, что основная прибыль образуется при перепродаже купленного у производителей оборудования, а не при проектировании комплектных производственных систем. В связи с этим деятельность системного интегратора может быть рентабельной, в случае если он покупает оборудование у производителей по более низким, чем для остальных потребителей, ценам или получает от производителей эксклюзивное право на продажу их оборудования. В случае если эти условия не будут соблюдены участвующими в реализации подпрограммы российскими производителями механообрабатывающего оборудования и инструмента, то создание системных интеграторов не даст необходимого эффекта вне зависимости от участия и поддержки государства.
С учетом того, что значительная часть реализуемых сегодня проектов технологического перевооружения машиностроительных организаций финансируется при участии федерального бюджета, необходим головной государственный инжиниринговый центр, координирующий проекты технологического перевооружения и деятельность системных интеграторов. В задачи такого центра должно войти и создание наиболее критичных для стратегических машиностроительных организаций специальных технологических средств производства двойного назначения, которые необходимы в небольших количествах и потому не имеют серьезной рыночной перспективы.

II. Основная цель и задачи подпрограммы, сроки и этапы
реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

Целью комплекса государственных мероприятий, важной составной частью которых выступает подпрограмма, является достижение такого уровня развития отечественной станкостроительной и инструментальной промышленности в научно-техническом, производственном и инфраструктурном аспектах, при котором станкоинструментальная промышленность могла бы устойчиво обеспечивать российское машиностроительное производство, прежде всего организации его стратегических отраслей, большинством необходимых видов механообрабатывающего оборудования и инструмента, превосходящих по своим техническим характеристикам и конкурентоспособности лучшие зарубежные аналоги.


Страницы: 59 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->