Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА

(Постановление Правительства РФ от 01.07.2011 N 531. О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 г. N 54)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




перевооружения организаций российского
машиностроения и процесса постоянного
воспроизводства и совершенствования
- применяемых ими технологий производства;
- повышение научно-технического и
производственного потенциала отечественной
станкостроительной и инструментальной
промышленности, а также создание в
организациях отрасли новых рабочих мест и
условий по их дальнейшему кадровому
развитию.
Достижение важнейших целевых индикаторов и
суммарный эффект от реализации
подпрограммы обеспечат ее полную
окупаемость за счет налогового возврата по
налогу на добавленную стоимость и налогу
на прибыль не позднее конца 2018 года

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма

Проблему социально-экономического развития России, на решение которой направлена подпрограмма, можно определить как неготовность долгосрочного обеспечения технологической независимости российского машиностроения, прежде всего его стратегических отраслей, за счет развития отечественного производства средств машиностроительного производства, в частности станкостроительной и инструментальной промышленности.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены высокотехнологичные сектора экономики, в которых Российская Федерация обладает наибольшими потенциальными конкурентными преимуществами, в том числе авиационная, судостроительная и ракетно-космическая отрасли промышленности, атомный энергопромышленный комплекс, энергетическое машиностроение, а также поставлены целевые ориентиры роста машиностроительного комплекса, в частности доля машиностроения в структуре экономики должна составить в 2020 году 23 процента по сравнению с 14,9 процента в 2007 году.
Машиностроение является основой технологической и, как следствие, экономической независимости государства. При этом необходимо учитывать, что эффективность и конкурентоспособность машиностроения определяются качественным и количественным составом применяемых средств машиностроительного производства, прежде всего механообрабатывающего оборудования. Ускоренное развитие машиностроения требует форсированной модернизации российских машиностроительных организаций, оснащенных сегодня в большинстве случаев технологическим оборудованием, устаревшим морально и физически. В связи с этим первостепенное значение получает задача технологического перевооружения российских машиностроительных организаций.
Решение этой задачи сопряжено с необходимостью обеспечить технологическое перевооружение и дальнейшее инновационное воспроизводство применяемых в стратегических отраслях машиностроения средств производства преимущественно за счет внутренних ресурсов. Иначе технологическая независимость стратегических отраслей, определяющих обороноспособность и безопасность страны, составляющих основной потенциал инновационного роста, будет утрачена. Дальнейшее развитие этих отраслей будет полностью зависеть от зарубежных поставщиков технологического оборудования.
Страны с высокоразвитым многоотраслевым машиностроением, сопоставимые с Россией, ориентируются на оснащение своего машиностроения или по крайней мере его стратегически важных отраслей в основном за счет продукции собственной станкостроительной и инструментальной промышленности. Станкостроительная и инструментальная промышленность является одной из важнейших фондообразующих отраслей, техническое состояние которой во многом определяет уровень развития российского машиностроения и всей экономики.
Основная проблема, препятствующая обеспечению технологической независимости и технологической модернизации жизненно важных для страны стратегических отраслей российского машиностроения, заключается в том, что состояние российской станкостроительной и инструментальной промышленности сегодня не позволяет ей предложить российским организациям конкурентоспособное импортозамещающее механообрабатывающее оборудование в необходимом количестве по многим номенклатурным позициям. Отечественное станкостроение, занимавшее второе место в мире по физическим объемам производства, с 1991 года в результате количественного и качественного регресса, произошедшего на фоне быстрого развития станкоинструментальной промышленности в других странах мира, все больше сдает свои позиции, не выдерживая конкуренции с растущим импортом.


Страницы: 56 из 90  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->