Официальные документы

СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ. ГОСУДАРСТВО КАК ЗАЕМЩИК НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ. ОБЪЕМЫ И СРОКИ ЗАИМСТВОВАНИЙ. ПОДДЕРЖАНИЕ НАДЕЖНОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ

(Указ Президента РФ от 01.07.1996 N 1008 (ред. от 16.10.2000). Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации)

Акцизы




Совершенствование механизма разграничения ответственности за результаты деятельности по регулированию различных аспектов функционирования рынка ценных бумаг между органами государственного регулирования будет осуществляться на основе следующих принципов:
- обеспечение единства и непротиворечивости государственного регулирования рынка ценных бумаг через механизм обязательного согласования связанных с его регулированием нормативных правовых актов органов исполнительной власти с ФКЦБ России;
- передача полномочий по регулированию рынка ценных бумаг только на основе ответственности за результаты;
- широкое использование всех форм взаимодействия органов исполнительной власти при разработке и принятии нормативных правовых актов, включая совместную их разработку и согласование, привлечение специалистов различных ведомств для участия в подготовке нормативных правовых актов и решений по вопросам развития рынка ценных бумаг;
- функциональное регулирование как основа эффективного регулирования и специализации государственных органов в вопросах регулирования рынка ценных бумаг.

Раздел III. Стратегия государства на рынке ценных бумаг
1. Цели и задачи государственной политики на рынке
ценных бумаг

Сформулированные в пункте 3 раздела II настоящей Концепции национальные интересы России определяют основные цели государственной политики на рынке ценных бумаг. К их числу относятся:
- создание и обеспечение эффективного функционирования механизмов привлечения инвестиций в частный сектор российской экономики, и прежде всего в приватизированные предприятия;
- финансирование дефицита федерального бюджета на основе связанных с рынком ценных бумаг методов неинфляционного финансирования конкретных долгосрочных проектов;
- создание надежных механизмов и финансовых инструментов инвестирования средств населения;
- перестройка системы управления приватизированными предприятиями и создание института "эффективного собственника", повышение дисциплинирующего воздействия рынка ценных бумаг на администрации российских компаний;
- предотвращение социальных взрывов и конфликтов, могущих возникнуть в результате проведения операций на рынке ценных бумаг, путем защиты прав участников рынка ценных бумаг, и в первую очередь прав инвесторов;
- создание в России цивилизованного рынка ценных бумаг и его интеграция в мировой финансовый рынок, обеспечение самостоятельного места российского рынка в системе международных рынков капиталов;
- борьба с суррогатами ценных бумаг и с мошенничеством, пресечение незаконной деятельности на рынке ценных бумаг.
В стратегическом плане указанные цели комплиментарны и должны реализоваться через единый комплекс мер, скоординированно осуществляемых государственными органами и профессиональными участниками рынка.
2. Государство как заемщик на рынке ценных бумаг

Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации является крупнейшим заемщиком на российском рынке ценных бумаг. Вместе с тем, несмотря на быстрый рост государственных заимствований в 1993 - 1996 годах, размер публичных заимствований на рынке ценных бумаг в процентном отношении к валовому внутреннему продукту еще далек от размера соответствующих заимствований на развитых рынках. Государство будет продолжать активное использование рынка ценных бумаг для финансирования расходов федерального бюджета в части осуществления конкретных проектов и целевых долгосрочных программ.
Объемы и сроки заимствований

Основные задачи государства по определению объемов и сроков заимствований на рынке ценных бумаг включают в себя:
- расширение практики заимствований на рынке ценных бумаг для покрытия дефицита федерального бюджета в части финансирования целевых долгосрочных программ и обслуживания накопленного государственного долга;
- стабилизацию режима привлечения средств в государственные ценные бумаги (обеспечение планового характера поступлений в общем контексте бюджетной политики) и рынка ценных бумаг;
- целенаправленную последовательную работу по снижению стоимости заимствований на рынке ценных бумаг;
- функциональное разделение государственных ценных бумаг на инструменты денежного рынка (краткосрочные государственные бумаги) и инструменты рынка капиталов (облигации со сроком погашения свыше одного года, выпускаемые для финансирования конкретных проектов и целевых долгосрочных программ);
- выпуск широкого спектра финансовых инструментов для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов (население, институциональные инвесторы, банки и другие группы), выпуск дисконтных ценных бумаг и ценных бумаг с купоном, выпуск купонных бумаг как с фиксированным процентом, так и с плавающей ставкой;
- последовательную либерализацию допуска нерезидентов на рынок государственного долга;
- обеспечение скоординированных действий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по привлечению заемных средств через механизмы рынка ценных бумаг.
Поддержание надежности и доступности государственных
ценных бумаг для инвесторов

В целях поддержания надежности и доступности государственных ценных бумаг для инвесторов Российская Федерация как заемщик:


Страницы: 7 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->