Официальные документы
Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для руководителей, специалистов и практических работников структурных подразделений предприятий.
Назначение настоящих Рекомендаций - помочь руководителям предприятий сориентироваться в условиях изменения форм и методов организации хозяйственной деятельности; повысить профессиональный уровень коммерческой деятельности предприятий; усовершенствовать и усилить эффективность выполнения функций по подготовке и реализации инвестиционных проектов путем перехода к общепринятой в мировой практике методологии осуществления инвестиций в условиях рыночной экономики.
Рекомендации предусматривают ориентацию предприятий на выявление и укрепление их положения на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом коммерческой деятельности и всемерное использование современных методов хозяйствования и средств управления.
2. Настоящие Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятий не имеют цели подменить существующие пособия и руководства по стратегии и организации маркетинга коммерческих предприятий.
3. Настоящие Методические рекомендации дают детальный подход в отношении его инвестиционной политики и предназначены для совместного применения с Методическими рекомендациями по разработке снабженческо - сбытовой политики (раздел II Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)), ценовой политики (раздел III Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)), финансовой политики (раздел IV Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)).
4. При разработке инвестиционной политики предприятия целесообразно предусмотреть:
- соответствие мероприятий, которые предполагается осуществить в рамках этой политики, законодательным и иным нормативным и правовым актам по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации;
- достижение экономического, научно - технического, экологического и социального эффекта рассматриваемых инвестиций;
- получение предприятием прибыли на инвестируемый капитал;
- эффективное распоряжение средствами на осуществление бесприбыльных инвестиционных проектов;
- использование предприятием государственной поддержки в целях повышения эффективности инвестиций;
- привлечение субсидий и льготных кредитов международных и иностранных организаций и банков.
Продолжительность периода, на который обосновывается инвестиционная политика предприятия, целесообразно определить равным сроку реализации реформы предприятия.
5. При определении инвестиционной политики учитываются:
- состояние рынка продукции, производимой предприятием, объем ее реализации, качество и цена этой продукции;
- финансово - экономическое положение предприятия;
- технический уровень производства предприятия, наличие у него незавершенного строительства и неустановленного оборудования;
- сочетание собственных и заемных ресурсов предприятия;
- возможность получения предприятием оборудования по лизингу;
- финансовые условия инвестирования на рынке капиталов;
- льготы, получаемые инвестором от государства;
- коммерческая и бюджетная эффективность инвестиционных мероприятий, осуществляемых с участием предприятия;
- условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков.
6. Инвестиционная политика, разработанная работниками предприятия (и/или других специализированных организаций), подлежит рассмотрению руководящими работниками предприятия.
Положения разработанной инвестиционной политики рекомендуется учитывать при принятии решений по разработке технико - экономических обоснований инвестиционных проектов, использованию различных источников финансирования, участию в реализации инвестиционных проектов совместно с другими предприятиями (организациями), организации работ других структурных подразделений предприятия.
7. Исходным пунктом обоснования инвестиционной политики предприятия служит анализ рынка продукции, либо уже производимой предприятием, либо новой, намечаемой к выпуску (далее именуется - продукция предприятия). Задачей изучения рынка является подтверждение возможности сбыта этой продукции.
8. При проведении анализа рынка продукции предприятия оцениваются:
- географические границы рынка реализации продукции предприятия, в том числе другими предприятиями, а также продукции, аналогичной продукции предприятия (региональный, российский, внешний рынок);
- общий объем реализации продукции предприятия, в том числе аналогичной ей, производимой предприятиями - конкурентами, на соответствующем рынке в течение предыдущих трех лет;
- динамика потребительского спроса, прогнозируемая на период намеченной инвестиционной политики предприятия;
- наличие предприятий - конкурентов на этом рынке;
- технический уровень продукции предприятия;
Страницы: 36 из 42 <-- предыдущая cодержание следующая -->
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ В ЦЕЛЯХ ОБОСНОВАНИЯ
(Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118. Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций))Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
С переходом на качественно иной уровень текущего планирования предприятие расширяет внутренние возможности накоплений для модернизации производства, становится более привлекательным для сторонних инвесторов. Внедрение системы сквозного финансового планирования делает предприятие информационно - "прозрачным" для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить возможности предприятия в предоставлении долгосрочных кредитов или размещении новых эмиссий на фондовом рынке на более выгодных условиях для эмитента.
V. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные положения
1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для руководителей, специалистов и практических работников структурных подразделений предприятий.
Назначение настоящих Рекомендаций - помочь руководителям предприятий сориентироваться в условиях изменения форм и методов организации хозяйственной деятельности; повысить профессиональный уровень коммерческой деятельности предприятий; усовершенствовать и усилить эффективность выполнения функций по подготовке и реализации инвестиционных проектов путем перехода к общепринятой в мировой практике методологии осуществления инвестиций в условиях рыночной экономики.
Рекомендации предусматривают ориентацию предприятий на выявление и укрепление их положения на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом коммерческой деятельности и всемерное использование современных методов хозяйствования и средств управления.
2. Настоящие Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятий не имеют цели подменить существующие пособия и руководства по стратегии и организации маркетинга коммерческих предприятий.
3. Настоящие Методические рекомендации дают детальный подход в отношении его инвестиционной политики и предназначены для совместного применения с Методическими рекомендациями по разработке снабженческо - сбытовой политики (раздел II Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)), ценовой политики (раздел III Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)), финансовой политики (раздел IV Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)).
4. При разработке инвестиционной политики предприятия целесообразно предусмотреть:
- соответствие мероприятий, которые предполагается осуществить в рамках этой политики, законодательным и иным нормативным и правовым актам по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации;
- достижение экономического, научно - технического, экологического и социального эффекта рассматриваемых инвестиций;
- получение предприятием прибыли на инвестируемый капитал;
- эффективное распоряжение средствами на осуществление бесприбыльных инвестиционных проектов;
- использование предприятием государственной поддержки в целях повышения эффективности инвестиций;
- привлечение субсидий и льготных кредитов международных и иностранных организаций и банков.
Продолжительность периода, на который обосновывается инвестиционная политика предприятия, целесообразно определить равным сроку реализации реформы предприятия.
5. При определении инвестиционной политики учитываются:
- состояние рынка продукции, производимой предприятием, объем ее реализации, качество и цена этой продукции;
- финансово - экономическое положение предприятия;
- технический уровень производства предприятия, наличие у него незавершенного строительства и неустановленного оборудования;
- сочетание собственных и заемных ресурсов предприятия;
- возможность получения предприятием оборудования по лизингу;
- финансовые условия инвестирования на рынке капиталов;
- льготы, получаемые инвестором от государства;
- коммерческая и бюджетная эффективность инвестиционных мероприятий, осуществляемых с участием предприятия;
- условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков.
6. Инвестиционная политика, разработанная работниками предприятия (и/или других специализированных организаций), подлежит рассмотрению руководящими работниками предприятия.
Положения разработанной инвестиционной политики рекомендуется учитывать при принятии решений по разработке технико - экономических обоснований инвестиционных проектов, использованию различных источников финансирования, участию в реализации инвестиционных проектов совместно с другими предприятиями (организациями), организации работ других структурных подразделений предприятия.
Анализ рынка продукции в целях обоснования
инвестиционной политики предприятия
инвестиционной политики предприятия
7. Исходным пунктом обоснования инвестиционной политики предприятия служит анализ рынка продукции, либо уже производимой предприятием, либо новой, намечаемой к выпуску (далее именуется - продукция предприятия). Задачей изучения рынка является подтверждение возможности сбыта этой продукции.
8. При проведении анализа рынка продукции предприятия оцениваются:
- географические границы рынка реализации продукции предприятия, в том числе другими предприятиями, а также продукции, аналогичной продукции предприятия (региональный, российский, внешний рынок);
- общий объем реализации продукции предприятия, в том числе аналогичной ей, производимой предприятиями - конкурентами, на соответствующем рынке в течение предыдущих трех лет;
- динамика потребительского спроса, прогнозируемая на период намеченной инвестиционной политики предприятия;
- наличие предприятий - конкурентов на этом рынке;
- технический уровень продукции предприятия;
Страницы: 36 из 42 <-- предыдущая cодержание следующая -->