ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТ
(Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118. Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций))Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
Расходы сводного бюджета планируются на основании следующих исходных данных:
- плана - графика налоговых выплат;
- бюджета фонда оплаты труда;
- плана - графика платежей во внебюджетные фонды;
- бюджета материальных затрат в расчете на планируемую производственную программу;
- бюджета электроэнергии;
- плана - графика погашения кредитов;
- бюджета прочих расходов.
На практике часто случается ситуация, когда происходит задержка платежей за отгруженную продукцию либо происходит взаимозачет встречных платежей. В такой ситуации фактическая доходная часть бюджета сокращается и, соответственно, в целях ликвидации дефицита бюджета возникает необходимость оперативного пересмотра (корректировки) бюджета.
16. Пересмотр расходной части бюджета целесообразно рассматривать коллегиально (с участием руководства предприятия, руководителей структурных подразделений предприятия), при этом возможны различные подходы к проблеме пересмотра расходов.
Рекомендуется использовать подход к пересмотру расходов бюджета, который будет основан на выработанной системе приоритетов финансирования (оплаты) текущих расходов предприятия.
В качестве приоритетных рекомендуются следующие затраты (расходы) бюджета:
- заработная плата работников в расчете на производственную программу предприятия;
- платежи во внебюджетные фонды;
- затраты на закупку материалов, комплектующих и т.д., необходимых для выполнения производственной программы предприятия и для обеспечения функционирования производственных помещений и системы комплектаций (инженерных сетей);
- оплата потребляемой электроэнергии;
- выплата налогов в федеральный и бюджеты других уровней.
Рассмотрение этих вопросов (в части корректировки бюджета предприятия) рекомендуется осуществлять не реже одного раза в неделю (т.к. поступление средств на счета бюджета предприятия происходит неравномерно).
При принятии оперативных решений по управлению финансами целесообразно использовать в схеме сводного бюджета предприятия промежуточный вариант модификации учетной политики, позволяющий создать необходимую и постоянно пополняемую информационную базу для формирования сводного бюджета.
Для этого предлагается движение денежных средств, с которым связано большинство оперативных решений, отображать с помощью динамических регистров, служащих для оперативного учета и, соответственно, текущего управления финансами компании. Состав показателей и общее количество указанных регистров может меняться в зависимости от возникновения новых задач оперативного управления финансами. В настоящее время целесообразно помимо обобщающего регистра движения денежных средств иметь регистры по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, а также банковскими кредитами.
Составление сводного бюджета предприятия, а также прогнозирование ставки банковского процента и платежеспособности клиентов предприятия позволяют определить объем прибыли, необходимый для обеспечения платежеспособности предприятия. В качестве источника данных для реализации указанных мероприятий рекомендуется использовать информационные носители (динамические регистры) по движению денежных средств. В динамический регистр целесообразно включать следующие показатели, раскрывающие динамику высоколиквидных средств предприятия:
- поступления средств на счет предприятия в текущем году за отгруженные товары и оказанные услуги в прошлом году;
- поступление оплаты за отгруженные товары и оказанные услуги в текущем году;
- динамика доходов от фондовой деятельности (управление фондовым портфелем, доходы от новых эмиссий акций);
- расходование выручки от продаж по основным направлениям: закупка сырья и материалов, оплата труда, постоянные расходы и другие текущие потребности предприятия;
- выплата процентов по кредитам;
- выплата дивидендов;
- инвестиционные расходы;
- величина свободных средств предприятия (или величина их дефицита).
Таким образом, оперативное управление финансами предприятия рекомендуется строить на сочетании сводного бюджета с набором динамических регистров, используемых для каждой задачи оперативного управления финансами.
17. Сводные годовой, квартальные и месячные бюджеты предприятия формируются экономической службой.
В рамках формирования сводных бюджетов составляются бюджеты по отдельным статьям затрат, процесс формирования которых представлен в таблице 7.
ПО СТАТЬЯМ ЗАТРАТ
Бюджет по статьям затрат | Подразд., ответст. за формирование | Согласующие подразделе- ния | Утверждение бюджета | Срок ут- верждения |
Фонд оплаты труда | Служба уп- равления трудом и за- работной платой | Производ- ственная служба, Фи- нансовая служба, Бух- галтерская служба | Директор по экономике | За 10 дней до начала периода действия бюджета |
Материальные затраты | Планово - экономичес- кая служба | Производ- ственная служба, Фи- нансовая служба, Бух- галтерская служба, Снабженчес- кая служба | Директор по экономике | За 10 дней до начала периода действия бюджета |
Потребление энергии | Планово - экономичес- кая служба | Производ- ственная служба, Фи- нансовая служба, Бух- галтерская служба, служба Глав- ного Энерге- тика | Директор по экономике | За 10 дней до начала периода действия бюджета |
Амортизация | Планово - экономичес- кая служба | Производ- ственная служба, Фи- нансовая служба, Бух- галтерская служба, служба Глав- ного Энерге- тика, служба Главного ме- ханика | Директор по экономике | За 10 дней до начала периода |
Прочие рас- ходы | Планово - экономичес- кая служба | Финансовая служба, Бух- галтерская служба | Директор по экономике | За 10 дней до начала периода |
Погашение кредитов | Финансовая служба | Финансовая служба, Бух- галтерская служба | Директор по экономике | За 10 дней до начала периода |
Налоги и платежи во внебюджетные фонды | Финансовая служба | Финансовая служба, Бух- галтерская служба | Директор по экономике | За 10 дней до начала периода действия бюджета |
Страницы: 34 из 42 <-- предыдущая cодержание следующая -->