КРИТЕРИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
(Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118. Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций))Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог
3. Решение о реформировании предприятия и конкретная программа мероприятий принимаются собственником предприятия (для государственных унитарных предприятий - уполномоченным органом исполнительной власти; для иных коммерческих организаций - общим собранием их участников (учредителей)).
Для разработки программы реформирования предприятия целесообразно создать специальную рабочую группу с предоставлением ей необходимых полномочий.
На основе анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия и задач по реформированию предприятия участниками (учредителями) принимается решение о возможности реализации этих задач силами работников администрации предприятия либо о полной или частичной замене ее кадрового состава.
Типовая (примерная) программа реформы предприятия предполагает проведение комплекса мероприятий, причем условия и порядок выполнения некоторых из них (передача независимому регистратору ведения реестра акционеров для акционерных обществ, проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и другие) определены действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Остальные мероприятия носят рекомендательный характер, и необходимость их реализации определяется лицами, принимающими решение о реформировании предприятия, с учетом особенностей его функционирования, уровня развития и соответствия современным требованиям тех или иных компонентов менеджмента.
4. Критериями реформирования предприятия являются:
- ведение реестра акционеров (для акционерных обществ) независимым регистратором;
- четкое разграничение полномочий и ответственности между участниками (учредителями) предприятия и его руководителем;
- наличие земельного участка, на котором расположено предприятие, в его собственности;
- отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней либо ее реструктуризация;
- отсутствие задолженности по заработной плате либо наличие конкретной программы мер по ликвидации указанной задолженности;
- начисление НДС и акцизов по мере отгрузки;
- отсутствие неденежных форм расчетов либо наличие конкретной программы мер по их снижению.
5. Передача независимому регистратору ведения реестра акционеров (для акционерных обществ) осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности предприятия за счет уменьшения риска от недобросовестных действий руководства предприятия. Для достижения этой цели рекомендуется передать ведение реестра акционеров независимому регистратору. Ведение реестра акционеров независимым регистратором позволит создать системы регистрации прав акционеров, а также регистрации прав пользования, владения и распоряжения имуществом предприятия.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", если число владельцев именных ценных бумаг более пятисот, держателем реестра должна быть независимая специализированная организация, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющая деятельность по ведению реестра. Такое же требование установлено в соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об акционерных обществах" для акционерных обществ с числом акционеров - владельцев обыкновенных акций более пятисот.
В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и представление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг имеют право заниматься только юридические лица.
6. В целях ограничения возможностей злоупотреблений и недобросовестных действий руководителей, усиления их ответственности перед участниками (учредителями) предприятий и заинтересованности в результатах деятельности предприятия, также повышения на этой основе качества управленческих решений целесообразно более четко разграничить полномочия и ответственность между участниками (учредителями) и руководителем предприятия. Для этого рекомендуется уточнить условия контракта, заключаемого участниками (учредителями) или уполномоченным органом, с руководителем предприятия, а в случае необходимости провести пересмотр устава хозяйственного общества.
При этом в контрактах целесообразно определить ответственность руководителя предприятия за:
- реализацию плана реформирования предприятия и выполнение бизнес - планов по реформированию предприятия (в случае принятия решения по реформированию предприятия и разработанных указанных бизнес - планов);
- сохранность и целевое использование имущества предприятия;
- финансово - хозяйственные результаты деятельности предприятия;
- результаты заключенных сделок с аффилированными или заинтересованными лицами и структурами;
- задержку передачи реестра акционеров независимому регистратору;
- разглашение коммерческой тайны;
- нарушение условий контракта.
Страницы: 2 из 42 <-- предыдущая cодержание следующая -->