Официальные документы

ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНФЛЯЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2004 год (утв. Банком России))

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Транспортный налог




Денежная программа разрабатывается в увязке с проектом федерального бюджета и прогнозом платежного баланса страны на предстоящий год исходя из ожидаемых темпов роста ВВП и целевого показателя инфляции.
Во взаимосвязанную систему проектируемых индикаторов, представленных в денежной программе, входят показатели денежной базы, оцененной в соответствии с прогнозируемой динамикой спроса на деньги, и основные источники ее формирования:
- - чистые международные резервы органов денежно-кредитного регулирования;
- - чистые внутренние активы органов денежно-кредитного регулирования, включая чистый кредит расширенному правительству и чистый кредит банкам.
Показатели проекта денежной программы на 2004 год представлены в двух вариантах, составленных исходя из основных сценариев социально-экономического развития Российской Федерации, рассмотренных выше. Вариантный прогноз платежного баланса разработан с учетом прогнозируемой динамики цен на мировых товарных рынках, объемов иностранных инвестиций, потоков частного капитала и динамики обменного курса российского рубля по отношению к доллару. Параметры денежной программы в части кредита федеральному правительству приняты с учетом проекта федерального бюджета на 2004 год, подготовленного Минфином России.
Как показывают расчеты, основными факторами, влияющими на формирование базовой инфляции в российской экономике в современных условиях, являются динамика денежно-кредитных показателей и валютного курса. При этом реальное укрепление валютного курса рубля оказывает сдерживающее влияние на рост потребительских цен, позволяя отчасти нивелировать влияние роста денежного предложения.
Несмотря на ожидаемое дальнейшее укрепление рубля в реальном выражении, для достижения целей по инфляции потребуется определенное ужесточение денежно-кредитной политики. Предварительные расчеты показывают, что для достижения цели по инфляции на 2004 год на уровне 8 - 10% (декабрь к декабрю) годовые темпы прироста денежной базы в узком определении должны составить 18 - 23% в зависимости от сценарных вариантов.
В первом варианте денежной программы источниками роста денежного предложения со стороны органов денежно-кредитного регулирования являются увеличение чистых международных резервов на 131 млрд. рублей и чистых внутренних активов на 103 млрд. рублей. Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2004 год, соответствующие первому варианту, оценены исходя из предположения о том, что при среднегодовой цене нефти марки "Юралс" 20 долларов за баррель достигается сбалансированность доходов и расходов федерального бюджета. Это означает, что при учитываемой в первом сценарии цене 18,5 доллара за баррель федеральный бюджет может быть сведен с дефицитом, величина которого оценивается Банком России в 0,5% ВВП. Исходя из этого в проекте денежной программы по данному варианту предусмотрено сокращение остатков средств федерального правительства на счетах в Банке России на сумму порядка 80 млрд. рублей. Оставшаяся часть прироста чистых внутренних активов обеспечивается операциями Банка России. Часть прироста денежного предложения связана с интервенциями Банка России на внутреннем валютном рынке.
Условия первого варианта определяют сокращение темпов роста денежного предложения, что может привести к снижению уровня банковской ликвидности. При возникновении потребности в ликвидности предусмотрено, что банки могут использовать средства, которые сформировались в 2003 году за счет депозитных операций и аукционов биржевого модифицированного РЕПО. Кроме того, Банк России готов проводить операции по рефинансированию банков по рыночным ставкам (объем которого может составить порядка 20 - 25 млрд. рублей).

Показатели денежной программы на 2004 год
(млрд. рублей) <*>

--------------------------------
<*> Показатели программы, рассчитываемые по фиксированному обменному курсу, определены исходя из официального курса рубля на начало 2003 года.
 01.01.200401.01.2005
оценкавариант 1вариант 2
ДЕНЕЖНАЯ БАЗА (узкое определение)132015541624
- наличные деньги в обращении (вне Банка России)114213351393
- обязательные резервы178219230
ЧИСТЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЗЕРВЫ189420252349
- валовые международные резервные активы Банка России и Правительства Российской Федерации204421272451
- международные резервные обязательства Правительства Российской Федерации150102102
ЧИСТЫЕ ВНУТРЕННИЕ АКТИВЫ-574-471-726
Чистый кредит расширенному правительству-4113-191
- чистый кредит федеральному правительству1953-131
- остатки средств на счетах субъектов Российской Федерации, местных органов власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации-60-40-60
Чистый кредит банкам-271-216-254
- валовой кредит банкам204332
- корреспондентские счета кредитных организаций, депозиты банков в Банке России и другие инструменты абсорбирования свободной банковской ликвидности-291-259-286
Прочие чистые неклассифицированные активы-262-268-281



Страницы: 12 из 18  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->