Официальные документы

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 23.07.2002 N ШС-6-14/1061. О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.06.2002 N 12385/01 (ВМЕСТЕ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 18.06.2002 N 12385/01). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 23.07.2002 N ШС-6-14/1061. О Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2002 N 12385/01 (вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 18.06.2002 N 12385/01))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом статьи 5 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (утратила силу в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесением изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах) налогоплательщиками признавались организации, на которых действовавшими в соответствующий период законами, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов, возлагалась эта обязанность.
Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" плательщиками налога признавались предприятия и организации (в том числе бюджетные), являвшиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, при условии осуществления ими предпринимательской деятельности.
Аналогично характеризуются налогоплательщики в Положении о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов, утвержденном Постановлением Совета народных депутатов города Дятьково и Дятьковского района Брянской области от 15.05.98 N 67 (раздел 1.2 "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы").
Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел предпринимательскую деятельность не осуществляют в силу Закона Российской Федерации "О милиции", согласно которому они относятся к милиции общественной безопасности, и охрана имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров является обязанностью вневедомственной охраны.
Их налогообложение осуществлялось в соответствии с названными законодательными актами и с учетом разъяснений Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22.08.94 N ВГ-6-01/307 и от 25.05.98 N СШ-6-07/300, исключающими вневедомственную охрану из числа налогоплательщиков, а полученные ими средства за охрану объектов - из объектов налогообложения по налогам на прибыль, на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
Содержание подразделений вневедомственной охраны за счет средств, поступающих на основе договоров, является формой финансирования и материально - технического обеспечения государственного органа исполнительной власти, применяемой наряду с бюджетным финансированием иных подразделений милиции (раздел VII указанного Закона и раздел 8 Положения о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209). Названные средства признавались целевыми, так как они расходуются в соответствии с нормами, установленными по всей системе МВД на содержание вневедомственной охраны, в порядке, предусмотренном Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589, и по этому основанию не подлежали налогообложению налогом на пользователей автомобильных дорог.
В 1999 и 2000 годах изменений условий налогообложения в отношении налогов, на уплате которых настаивает налоговый орган, по сравнению с имевшими место ранее условиями, не произошло, поэтому введение в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации не повлекло возникновения у подразделений вневедомственной охраны обязанности по их уплате.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.03.2001 по делу N A09-7595/00-14 Арбитражного суда Брянской области отменить.
Решение Арбитражного суда Брянской области от 22.12.2000 по указанному делу оставить в силе.
Председатель Высшего
Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф.ЯКОВЛЕВ


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->