Официальные документы

МЕРЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

(Постановление ГД ФС РФ от 23.10.1998 N 3157-II ГД. О Программе законодательных мер, направленных на преодоление экономического и финансового кризиса в Российской Федерации)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Использовать кредиты Банка России на финансирование кассового разрыва, образующегося в ходе исполнения федерального бюджета, в объеме и на условиях, определяемых федеральными законами о федеральном бюджете.
Повысить эффективность использования государственной собственности путем перечисления дивидендов по акциям предприятий и банков, находящихся в государственной собственности, в бюджет.
Активизировать работу по возврату ранее предоставленных СССР и Россией кредитов другим странам и других активов, находящихся за границей.
Отменить льготы по уплате таможенных платежей, за исключением предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Определить комплекс мер, направленных на:
- повышение доверия населения к банковской системе и стимулирование увеличения вкладов граждан;
- дедолларизацию экономики, сокращение ввоза в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты и снижение оттока финансовых средств за рубеж;
- сохранение накоплений населения путем снятия налоговых ограничений для расширения покупки мерных золотых слитков и монет физическими лицами;
- переориентацию кредитных ресурсов коммерческих банков из спекулятивно - финансовой сферы в реальный сектор экономики;
- совершенствование порядка регулирования величины ставки рефинансирования Банка России и размера кредитной ставки коммерческих финансовых структур;
- упорядочение участия нерезидентов на рынке государственных ценных бумаг;
- упорядочение вексельного обращения;
- оценку эффективности функционирования региональных расчетных палат, предназначенных для клиринговых расчетов между предприятиями;
- введение в практику продаж просроченной задолженности;
- расширение использования современных расчетных инструментов, в том числе дебетовых, активизацию мер по сужению сферы расчетов наличными деньгами и внедрение электронных систем расчетов.
Обеспечить установление курса национальной валюты Банком России на основании сальдо текущих операций платежного баланса страны, объемов золотовалютных запасов, уровня инфляции.
Предоставить право ввоза наличной иностранной валюты только Банку России и физическим лицам при условии обязательного декларирования.
Установить лимиты остатка кассы в иностранной валюте для коммерческих банков с обязательной сдачей излишков в Банк России для зачисления на корреспондентские счета.
Запретить свободную продажу иностранной валюты кредитными организациями друг другу.
Продажу населению иностранной валюты производить только через валютные счета и кассы коммерческих банков при свободной скупке валюты у населения через обменные пункты и кассы кредитных организаций.
Вывоз наличной иностранной валюты за пределы Российской Федерации производить с обязательным декларированием; суммы сверх устанавливаемых лимитов допускаются к вывозу физическими лицами только по документам Банка России или уполномоченных банков в безналичном виде (дорожные чеки, пластиковые карты и т.д.).
Переживаемый в настоящее время нашей страной финансовый кризис является не столько следствием ситуации, сложившейся в первом полугодии 1998 года на мировых финансовых рынках, сколько закономерным результатом проводившейся руководством Российской Федерации экономической политики.
Основная причина финансового кризиса - низкий объем бюджетных поступлений - лишь в незначительной степени связана с особенностями функционирования финансового рынка. Главных причин в 1998 году две - падение цен на энергоносители, вследствие чего прибыль топливно - энергетического комплекса не превысит 80 млрд. рублей при задолженности его перед федеральным бюджетом 100 млрд. рублей, и отсутствие устойчивой доходной базы бюджета, в качестве которой может выступить только реальный сектор экономики. Иными словами, получить деньги из денег, а не из производства можно только до известных пределов, после чего неминуемо наступает финансовый коллапс. Деньги, полученные от ГКО (а также зарубежных кредитов), так и не дошли до производственной сферы.
Предлагаемый Правительством Российской Федерации в качестве антикризисной программы комплекс мер по оздоровлению банковской системы нельзя считать исчерпывающим, так как по-прежнему реальный сектор экономики остается вне сферы основных приоритетов.

Меры по стимулированию реального сектора экономики

Обеспечение необходимых нормативов оборотных средств предприятий. Погашение выверенной задолженности предприятиям и организациям оборонно - промышленного комплекса по состоянию на 1 января 1998 года за выполненные в 1994 - 1997 годах работы по государственному оборонному заказу в части заработной платы на сумму 2,5 млрд. рублей, а также части выверенной общей задолженности по состоянию на 1 января 1998 года на сумму не менее 8 млрд. рублей.
Взаимное списание посредством целевого финансирования части выверенной задолженности по государственному оборонному заказу и долгов предприятий и организаций оборонно - промышленного комплекса федеральному бюджету по состоянию на 1 января 1998 года на сумму до 2 млрд. рублей.


Страницы: 3 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->